Дар времени

Дорожа временем, — написано у апостола Павла (Еф. 5: 16). Ты спрашиваешь, что означают эти слова. «Мы дорожим временем, когда используем его на добрые дела», — толкует это место блаженный Иероним. «Обращайте время на пользу себе и своим вечным целям», — толкует это место святитель Феофан Затворник.

Слова апостола подобны словам Господа: надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью (Мф. 25: 27). Когда Спаситель вернется, чтобы судить мир, Он спросит, как мы употребили данные нам таланты, как использовали время данной нам жизни? Променяли дешевое на дорогое, подобно Иакову, или же дорогое отдали за дешевое, подобно Исаву? Уступили ли вы соблазнам времени и продали душу за мирские блага или же отдали все за свою душу?

Поэтому надо исполнять заповеди Божии каждый день, при каждой возможности. Это и есть дорожить временем, которое даровано Богом. Потому что дорожить буквально означает «платить». Оплати мелким, а получишь крупным. Умали себя, стань на время слугой и поденщиком, чтобы получить вечное царствование, которое обещано нам Господом. Даже тот, кто находится сейчас в темнице, пусть не приходит в отчаяние, но день и ночь кается и молится Богу – и это зачтется ему так же, как и богатому, отдавшему свое богатство для церкви. Наш Господь видит все обстоятельства нашей жизни и ждет от нас, чтобы мы делали все по своим силам и обстоятельствам.

Пусть каждый день служит для пользы твоей души. Наполни его дыханием Духа Святого, и да направит Он тебя ко всякому благу. Если ты не сделаешь это, то будешь скомкан, как тряпка, и отброшен во мрак. В земной жизни мы тратим несущееся время или на спасение, или на погибель – так бурный поток воды, который не удалось направить на жернова мельницы, утащит несчастных к обрыву, к бездне. Одним время служит, над другими оно господствует. Одним время – седло, другим – наездник.

Святитель Николай Сербский Как надо дорожить временем?

 

Учись искупать время и обстоятельства

И то, что с тобой сейчас происходит, пройдет, но снова будет что-то другое, ибо враг не успокаивается никогда. Разве ты не знаешь, что тот сказал Богу, когда Он спросил его об Иове? Подобное - и о каждом из нас. Искушение приходит в соответ­ствии с мерой каждого. И ты должен вытерпеть, чтобы выйти победителем. Ибо Подвигоположник Христос для того попускает искушения, чтобы мы одер­живали победы над врагом, отмывались от страстей и совершенствовались.

Итак, подвиг и терпение. Не изнемогай. Не обращайся вспять. Когда видишь, что устаешь, - приезжай сюда и от­дыхай. Набирайся сил и возвращайся снова, чтобы подвизаться. Ибо подвиг продолжается до конца наших дней.

И искуситель - где бы ты ни был, где бы ты ни остановился - рядом с тобой. Ты думал, что, когда уедешь отсюда, натиск брани прекратится. Но теперь ты уже хорошо понял, что нет места без искушения.

И человек должен победить там, где с ним воюют, чтобы доставить печаль и позор диаволу, радость же и славу – Богу.

Иосиф Исихаст

 

От того, какое значение человек придает времени, насколько оно им осмыслено, во многом зависит его поведение и мировосприятие. Нынешнее время в связи с чрезвычайной информационной насыщенностью вынуждает человека постоянно торопиться, куда-то мчаться, зачем-то нестись. В результате этой безудержной гонки и спешки подчас теряется все: Бог, семья, окружающие нас люди и т.д. Современный мир во многом утратил полноту восприятия времени как отображения вечности. Для чего Бог создал земное время? Не ограничивает ли оно человека? Можно ли использовать время в целях своего личного спасения и как это правильно сделать?

Иерей Константин Киосев

 

«Жизнь – драгоценный и единственный дар, а мы бессмысленно и беспечно тратим его, забывая о ее кратковременности. Мы или с тоской смотрим в прошлое, или ждем будущего, когда будто бы должна начаться настоящая жизнь. Настоящее же уходит в этих бесплодных  сожалениях и мечтах…

Наша постоянная ошибка в том, что мы не принимаем всерьез данный протекающий час нашей жизни, что мы живем прошлым или будущим, что мы ждем какого-то особенного часа, когда наша жизнь развернется во всей значительности, и не замечаем, что она утекает,  как вода между пальцами, как драгоценное зерно из плохо завязанного мешка.

Если бы мы каждый час нашей жизни принимали бы как час воли Божией о нас, как решающий, важнейший, единственный час нашей жизни, - какие дотоле скрытые источники радости, любви, силы открылись бы на дне нашей души».

Священник Александр Ельчанинов

 

«Рожденный в мир сей пусть не думает, что он родился для того, чтобы наслаждаться сим миром и вкушать его радости, ибо, если бы это была цель рождения, то он не умирал бы».

Преподобный Симеон Новый Богослов

 

У одного мудреца древности спросили, что, по его мнению, драгоценнее всего для человека? Время, - ответил он, - ибо посредством времени можно приобрести всё, самого же времени, хотя бы минуту его, нельзя приобрести ни за какие средства.

Владыка времени лет десницею своею открывает ныне перед нами врата нового времени. Нам дается самое дорогое – время, посредством которого мы можем приобрести и само небо, и блаженную вечность.

Время для нас имеет два лика: прошедшее и будущее, рождение и умирание. Прошлого не воротишь. Оно больше не повторится, что бы мы ни делали.

Свиток времени непрестанно разворачивается перед каждым… Нельзя в этой книге перевернуть ни одного листа назад, нельзя переставить, изменить или уничтожить; как написано, худо ли, хорошо ли, так и останется вечно, так и будет читать некогда Судия всех ангелов и человеков. Все хранится в вечной памяти мира.

Прощлое для нас невозвратимо, будущее неизвестно. Настоящее же в полной нашей власти. Её дает нам Бог. Пользуясь хорошо настоящим, мы можем благотворно влиять на будущее, ибо что сеется, то и жнется. Но мы можем влиять и на прошедшее, ибо если хорошо проводится настоящее, о этим самым стирается худое прошлое.

Всякое мгновение жизни уже есть начало нового её срока. В жизни, которую надо любить как дар Божий, всегда открывается для нас что-то новое, ибо такова природа жизни.

Из статьи игумена Серафима (Скипина)

 «Святая Русь – архетип русской души»

Предлагаем вашему вниманию уникальное произведение Н. С. Лескова «Зеркало жизни истинного ученикаХристова». Опубликованное впервые в 1877 году и забытое в период антирелигиозной пропаганды, оно и сегодня, спустя десятки лет, столь же актуально и нужно православному читателю. Оно и есть «рука, протянутая православным писателем Лесковым к своим потомкам во имя Бога».

Зеркало жизни истинного ученика Христова

 

О непрощении

Какое странное дело – маленькие дети быстро прощают друг друга. И если в песочнице один ребенок сломал другому игрушку, то уже через какой-то час они снова беззаботно играют, как будто ничего и не было. И только взрослый человек, это очень странное, непонятное и загадочное существо, которое считает себя серьезным, способно хранить обиды на протяжении многих лет и не прощать своего прежнего друга, мужа или жену, самых близких людей.

Непрощение всегда опирается на вроде бы объективные причины. Мы не прощаем ближнего, потому что он нас подвел или предал, мы не прощаем родителей за то, что например отец всю жизнь пил, а мать не дала встречаться с понравившимся человеком и, как кажется, разрушила твое семейное счастье. Мы не прощаем детей за то, что они не слушаются или плохо учатся и вообще поступают так, как сами хотят. Мы не прощаем подругу за то, что она сплетничает, и не прощаем друга за то, что он не принес нам какую-то вещь. Непрощение – это начало вражды, оно рушит семьи и связи друзей, оно воздвигает стену, за которой обиженный пытается спрятаться.

Есть еще одна удивительная вещь. Непрощение, зло и обида копятся в душе обиженного, но в итоге горит он сам. Да, вина другого человека была объективна, но страдаешь от непрощения ты сам. Огонь непрощения – это начало адского пламени, которое жжет уже здесь, жить в мучении невыносимо, а мучаемся мы от того, что держим на кого-то зло. Непрощение – это узел, завязанный внутри души, это петля, затянутая на своей собственной шее. Непрощение – это погубление себя, а не врага, уничтожение себя своей обидой, а не обидчика.

И выход здесь только один – развязать этот узел, снять петлю с собственной шеи. Выбросить вон отраву, оставить вне своего сердца зло, а значит, надо простить.

И в общем-то, если прямо сказать, прощение или непрощение – это тот водораздел, который четко показывает, с кем вообще ты, с Богом, Который повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (Мф. 5, 45) или с диаволом, врагом Божиим, который еще никогда никого не простил.

В реалиях нашего страшного мира есть такое явление – сатанизм. Служители этого безумного культа, избрав откровенное зло и насилие как главные ценности жизни, порой не гнушаются приносить в жертву диаволу живых людей. Мало кто знает, что в этом изуверском ритуале собственно жертвой является не момент смерти и даже не страдания сами по себе, а тот момент, когда несчастный человек допускает в себе злость по отношению к истязателям. И это для сатанистов признается победой.

Итак, если мы проникаемся злобой к врагам, то мы проиграли. Напротив, Господь Иисус Христос потому и победил на Кресте диавола, что во время невинных, несправедливых страданий Он явил в Себе любовь, добро и прощение. Вот почему крест обладает такой силой над диаволом. Прощение причиненных обид в духовном смысле имеет величайшую цену, поскольку уподобляет человека милосердому Богу. Только так добро и побеждает зло, и это на протяжении веков являли святые.

Святая мученица Фавста (это начало IV века) была предана на мучение за веру Христову в очень юном возрасте. Ее предали в руки жесточайшего мучителя Максима, которому было велено источить над святой весь ужас своих мучений. Но святая Фавста только благодарила Бога и кротко молилась за своего мучителя: «Молю Тебя, Господи, возлюби Максима, просвети его верой и утверди в страхе Твоем». Эта кроткая молитва, эта просьба, чтобы Господь возлюбил Максима, желание блага своему истязателю так поразили его сердце, что он сам уверовал во Христа и вместе со святой Фавстой принял мученический венец. Прощение – это возможность преобразить обидчика, и это одно из главных средств спасти самого себя.

Нам трудно прощать других, поскольку мы не понимаем великой ценности прощения. Ущерб от личной обиды кажется слишком существенным. Но Евангелие говорит ясно и прямо: Прощайте и прощены будете (Лк. 6, 37). Нам простится только тогда, когда мы прощаем других, когда мы не держим ни на кого зла в своем сердце.

Если бы мы окинули внутренним взором всю свою жизнь и подумали о том, что нас ждет в будущем, представили Суд, который неминуемо последует, то поспешили бы прощать других, чтобы самим быть прощенными. Вот казалось бы, такое простое средство: хочешь, чтобы Бог тебе всё простил? – прости всё своим обидчикам, и тебе уже открыт Рай. Нам трудно простить, потому что мы не хотим смириться и признать, что все попущенные нам оскорбления и трудности даны Богом как врачевство от гордости и от прочих наших страстей. Когда нас обижают, мы скорее обрушим авторитет человека, досадившего нам, но свой авторитет мы не обрушим никогда, ибо свое «я» превыше всего, таков закон гордости. И вот почему нам трудно простить.

Простить – это значит обрести свободу, ибо ты уже не зависишь от чьих-то дурных поступков. Действительно, прощение – это свобода, это простор чистой совести, это крылья ангелов, которые никому не мстят и ни на кого не держат обиду, и этими крыльями душа воспаряет к самому Небу.

Дай Боже всем нам обрести эти райские крылья прощения, с помощью которых взойти к Небесам, где нет ни одного обиженного, и где никто не таит в сердце зла. Прямо сейчас давайте каждый вспомним, кто нам доставил самые большие обиды и скажем: «Господи, я немощен, но помоги мне простить, укрепи мою слабую душу, а своему обидчику я желаю спастись и обрести вечную радость в Царстве Божием». Аминь.

Священник Валерий Духанин

 

 

"Надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов"
Лк. 24, 46-47

Наши новости

Роль теологии в современном образовании: семинар по теологии пройдет в Нижнетагильской епархии

16 октября в 14:00 в Нижнетагильском епархиальном  управлении (г. Нижний Тагил, ул. Первомайская, 15) состоится семинар по теологии.

 

 

 

Литературная гостиная «Беседа с собственным сердцем» приглашает

Тема очередной встречи: «Россия в огне революции» (по произведениям И. А. Бунина и М. А. Шолохова) 

Приближается 100-летие Русской Революции 1917 года. Целое столетие разделяет нас с трагическими событиями смены власти и братоубийственной войны. А между тем, наше общество до сих пор разделено на красных и белых. И если на протяжении семидесяти лет государство воспевало красных героев, то с началом 90-х началась другая крайность – общество стало воспевать белых. Как разрешить эту проблему?.. 

Нельзя писать историю только белой и черной краской. Возникает необходимость обратиться к русской философствующей литературе и спокойно осмыслить наше прошлое… Это один из способов приблизиться к решению проблемы «красных и белых». 

Встреча состоится 19 октября 2017 года в 18.00. в Библиотеке № 15 (г. Нижний Тагил, ул. Карла Либкнехта, 19). 

 

Семинар "Интернет-миссия: за и против"

10 октября 2017 года состоялся семинар на тему: "Интернет-миссия: за и против", который организовал Миссионерский отдел Нижнетагильской епархии с целью изучить возможности использования в миссионерской деятельности интернета, как самой динамичной и быстроразвивающейся системы обмена информацией в современном мире.

 

Близкое знакомство — первое совместное чаепитие

В рамках проекта «Душевный разговор» 3 октября 2017 года на подготовительном отделении епархиальных Миссионерских курсов прошёл традиционный вечер знакомства однокурсников.

 

 

Праздник у наших друзей

«Идут из глубины веков
И почитаются в России
Надежда, Вера и Любовь
С премудрой матерью Софией»

Нижнетагильское районное отделение «Вера, Надежда, Любовь» Общероссийской общественной организации инвалидов «Российское общество инвалидов «Содружество» 30 сентября  отмечает праздник – день святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.

 

Яндекс.Метрика