Апостол и Евангелист Иоанн Богослов

Дни памяти: 21 мая, 13 июля (12 ап.), 9 октября(Преставления)

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Поздравляю вас с днем памяти апостола Иоанна Бого­слова — апостола любви, очень загадочного апостола.

Сегодня день его памяти связан не с его кончиной, не с его какими-то миссионерскими трудами, а с теми собы­тиями, которые происходили вплоть до самого начала XX века на гробе Иоанна Богослова в Эфесе. Это еже­годное чудо, которое происходило именно в этот самый день. Восьмого мая (старого стиля) на пустой гроб­нице Иоанна Богослова ежегодно появлялась розовая пыль, которая исцеляла множество больных. Можно сказать, это было регулярным чудом, вроде чуда Благо­стного Огня. Церковь в честь этого события даже уста­новила праздник.

Если мы всмотримся в таинственный образ святого Иоанна, мы увидим загадку. Кончается апостольский век, конец I — начало II века. Большая часть апостолов — одиннадцать из двенадцати — уже казнены за имя Господне. Большая часть из семидесяти апо­столов тоже казнена. К тому времени единственным живым свидетелем Воскресшего Христа остается апо­стол Иоанн. С одной стороны, кажется, что заря утрен­него солнца — Христа Спасителя уже заканчивается и наступает время жара — время величайшей эпохи гонений на Церковь, которое было повторено только в XX веке. Но с другой стороны, это время перебрасывает мостик к самому концу времен. Потому что апо­стол Иоанн последним должен выпить чашу, которую ему обещал Иисус.

Двум братьям, апостолам Иоанну и Иакову, которые очень хотели разделить правое и левое место возле Ииуса, Господь сказал: «Чашу Мою будете пить, и кре­щением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую —не от Меня [зависит], но кому уготовано Отцем Моим» (Мф. 20, 23).

И Иаков Заведеев действительно первым выпивает нашу, он первым казнен за Христа, а Иоанн идет сквозь время и остается нетронутым. Но сама кончина его очень загадочна, он исчезает бесследно в городе Эфесе. И это исчезновение во время начинающихся гонений на Церковь возвещает о том, чтобы Церковь продолжала ждать возвращающегося Христа. Чудо, которое всегда происходило в этот день, является свидетельством того, что Господь наш приходит, Господь наш грядет. И про­исходит оно для того, чтобы Церковь не утомлялась ждать. Ведь вполне понятна «усталость» первых хри­стиан, которые ждали Христа со дня на день. Но замысел Бога заключался в том, чтобы не ограничиться только греками или жителями Малой Азии, Ему еще хотелось и русских обратить. У Господа остаются дальние планы на чеченцев, китайцев, индейцев и другие народы, кото­рые тоже должны прийти ко Христу. В то время еще апо­столы и не догадывались, что существуют такие народы, но Бог знал, что для того, чтобы собрать святых и из этих народов, Его Пришествие задержится. И чтобы хри­стиане не думали, что Второе Пришествие не наступит никогда, Господь и являет в конце апостольского века такие чудеса исчезновения из этого мира некоторых величайших святых.

Смерть не коснулась апостола Иоанна, он во плоти исчез из этой вселенной, для того, чтобы снова вернуться, как и говорит ему Бог в откровении Иоанна Богослова: «Тебе надлежит опять пророчествовать о народах и пле­менах, и языках и царях многих»(Откр. 10,11).

Как говорит Откровение, Иоанну надлежит уже в самом конце прийти снова и возвещать ту же самую Благую Весть, которую передали апостолы Церквям в самом начале. Это дает нам понять, что праздник Вос­кресения относится не только ко Христу, но и к каждому христианину, потому что Воскресение Христово — это начало всеобщего воскресения. И исчезновение апо­стола означает то, что Христос нас забирает отсюда цели­ком (душа плюс тело), и мы полностью войдем в Царство Отца Небесного. Исчезновение апостола, чудеса восста­новления тел, которые происходят на его могиле, чудеса, которые совершаются у пустого Гроба Господня, и те бес­численные знамения и чудеса, которые и сегодня про­должаются в Церквях, знаменуют то, что наша Родина не здесь! Наша Родина там, где Бог! Наше Отечество там, где наш Отец!

Бог знает, что человеку очень легко привязаться к видимому и очень легко забыть, что видимое — вре­менное, а невидимое — вечное. Можно привести при­мер. Некий человек в IX веке говорил, что уже наступило Царство Божие, потому что римские императоры стали православными христианами, они сокрушают варваров, перед ними бегут супостаты, все народы уже услышали святое Евангелие и конец мира фактически уже насту­пил. Этот человек спустя пять лет оказался в тюрьме, куда его бросил благочестивейший римский импера­тор, принявший ересь иконоборчества. Этого человека звали Феодор Студит. Он подумал, что земное Римское царство может стать Царством Божиим, и Господь ему «популярно объяснил», что это не так.

Похожая, но куда более страшная история произо­шла с императором Ираклием, который победил вели­чайших врагов — персов. Иран лежал у ног Византии. Крест был возвращен на Голгофу. В то время по всему народу распространялось мнение, что конец мира стремительно приближается: Иран повержен, Еванге­лие распространилось по всему миру. Говорили, что великий византийский император победит антихри­ста, а потом свою корону отдаст Христу. Но Господь немного поправил всех, кто так считал. Прошло десять лет, и Иерусалим был захвачен мусульманами, кото­рые, будучи варварами-дикарями, захватили полмира. Господь тем самым сказал: никакое царство земное Моим не станет.

В России тоже был очень сильный патриотический подъем в 1914 году, казалось, что это самая мощная православная страна, осталось святой крест на константинопольской Софии восстановить, и будет огромный православный мир. Антоний Храпо­вицкий говорил, что наступит время, когда Иерусалим будет российской губернией. Казалось, что все это вот- вот осуществится, но прошло всего три года, и насту­пил 1917 год, когда все рухнуло, потому что царство земное не способно стать Царством Небесным.

Пустая могила Иоанна Богослова до сих пор явля­ется безмолвным свидетелем того, что не нужно искать привязанности к земле. Иоанн исчез из мира, святая Ирина исчезла из мира, Енох и Илья исчезли, и значит, нам надлежит во плоти покинуть эту землю. Мы здесь странники и пришельцы, Родина же наша в Небесах, куда мы должны устремлять сердца, разум, волю. Туда мы должны воспарять на крыльях любви и надежды, чтобы найти нашего истинного Отца и истинного Царя царей, который нас там ждет. Об этом говорит сегодняшний день памяти святого Иоанна Богослова.

Образ Иоанна Богослова — орел, который воспаряет к Небесам. Часто нам кажется, что основное находится здесь, на земле, но нужно помнить о великой тайне Иоанна Богослова — пустой гробнице, из которой он исчез. Эта гробница напоминает нам о небесной Родине, куда мы должны направлять сердца, куда мы должны переводить наши капиталы, где мы должны: строить себе дом, и куда должны стремиться и днем и ночью.

Да поможет нам Господь не прилепляться к земле, а устремляться к небесному Городу, который увидел Иоанн в своем Откровении.

Храни вас Господь!

(Проповедь отца Даниила Сысоева в день памяти апостола Иоанна Богослова 21 мая)

"Надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов"
Лк. 24, 46-47

Наши новости

Школа "Азы Православия"

15 февраля в библиотеке №14 (г. Нижний Тагил, ул. Техническая, 3) состоялось занятие  в школе "Азы Православия " для пенсионеров и инвалидов Тагилстроевского района, посвященное празднику Масленица.

 

 

Новое имя в литературе: Николай Гаврилов

В праздник Сретения в Литературной гостиной «Беседа с собственным сердцем» произошла встреча с творчеством минского писателя Николая Гаврилова.

 

 

 

Приглашаем всех желающих на заседание Литературной гостиной

Дорогие друзья!

Нравится ли вам художественная литература, поднимающая серьёзные вопросы?

Многие современные авторы пишут «лёгкие» книги для неутомительного чтения. Но белорусский писатель Николай Гаврилов продолжает традиции русского реализма, его романы «Разорвать тишину», «И, отрёт Бог всякую слезу» и рассказ «Хлеб» посвящены истории Большого террора, Великой Отечественной войне и войне в Донбассе.

На встрече в Литературной гостиной состоится презентация произведений писателя, к сожалению, малоизвестного сегодня широкому кругу читателей.

Литературная гостиная состоится  15 февраля 2016 года в 18-00 в библиотеке № 15 (г. Нижний Тагил, ул. К. Либкнехта, 19)

 

У каждого свое испытание

Участники проекта «Кинопанорама», посмотрев российский фильм режиссера Егора Баранова «Иерей-сан. Исповедь самурая», собрались для его обсуждения в Библиотеке №15. 

 

Проект "Право, славно отдыхаем"

Вне учебное общение

Жизнь Миссионерских курсов чрезвычайно разнообразна, и в течение года по различным темам реализуются проекты, которые не только помогают укрепиться в вере, но и расширить свой кругозор.

 

Яндекс.Метрика