"Православная беседа"

«Православная беседа» - издание для семейного чтения одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви. В редакционную коллегию входят известные протоиереи Артемий Владимиров, Владимир Воробьев, Димитрий Смирнов, Владислав Свешников, Всеволод Чаплин, Максим Козлов. Журнал выходит 6 раз в год.

В 2011 году журнал отметил свое 20-тилетие и все двадцать лет «Православная беседа» преподносит читателям в своих статьях православное учение доступно и верно. Можно с уверенностью сказать, что ни одна из публикаций за это время не отошла от тех истин, которым в течение вот уже двух тысячелетий нас научает Церковь. Читатель может быть уверен: в этом издании он не найдёт какой-то самодеятельности, тем более ереси.

Журнал начал свой путь по благословению ныне покойного Святейшего Патриарха Алексия II, а сейчас выходит по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, который является постоянным автором. «Православная беседа» издается под духовным попечительством Отдела внешних церковных связей и Отдела религиозного образования и катехизации Московского Патриархата, что тоже является гарантией верного направления издания.

Обзор шестого номера журнала «Православная беседа» за 2017 год

Обзор пятого номера журнала «Православная беседа» за 2017 год

Обзор четвертого номера журнала «Православная беседа» за 2017 год

Обзор третьего номера журнала «Православная беседа» за 2017 год

Обзор второго номера журнала «Православная беседа» за 2017 год

Обзор первого номера журнала «Православная беседа за 2017 год

 

Обзор второго номера журнала «Православная беседа» за 2016 год

Обзор первого номера журнала «Православная беседа»за 2016 год

Обзор третьего номера журнала «Православная беседа» за 2015 год

Обзор второго номера журнала «Православная беседа» за 2015 год

Обзор первого номера журнала «Православная беседа» за 2015 год

Обзор шестого номера журнала «Православная беседа» за 2014 год

Обзор пятого номера журнала "Православная беседа" за 2014 год

Обзор четвертого номера журнала "Православная беседа" за 2014 год

Обзор третьего номера журнала "Православная беседа" за 2014 год

 

Обзор второго номера журнала за 2014 год

Митрополит Волоколамский Иларион. Мог ли быть другим исход страстной истории? // Православная беседа. – 2014. - №2. – С.2 – 7.

Вспоминая евангельское повествование о предательстве по отношению к Иисусу Христу, мы, наверное, каждый раз задаёмся вопросами: как такое могло случиться, почему это произошло, что этому предшествовало?

 

 

 

 

Протоиерей Владислав Свешников. Преодоление искушений // Православная беседа. – 2014. - №2. – С.8 – 13.

Священное Писание, творения святых отцов, аскетическое сознание и практика знают два рода искушений и, соответственно, два рода борьбы. Большей частью, когда говорят об искушениях, имеют в виду испытание личности, далеко не усовершившейся в борьбе с грехом, соблазнительными нечистыми помыслами. В этом случае силы зла, которым это попускается Божественным Промыслом, «искушают», испытывают душу человека – устоит или не устоит она в этом испытании, соблазнится, то есть «клюнет» на приманку греховного помысла и сделает дальнейшие шаги в направлении к греху; или не соблазнится, «не клюнет», останется твёрдой в принятом ею нравственном строе.

Абачиев С. Возрождение духовности, которое не радует // Православная беседа. – 2014. - №2. – С.14 – 21.

Священное Писание учит, что антихрист будет отнюдь не воинствующим атеистом. Он будет творить великие обольстительные чудеса и знамения сугубо духовного качества: «И творит великие чудеса и знамения, так что и огонь низводит с неба на землю пред людьми. И чудесами, которые дано было ему творить пред зверем, он обольщает живущих на земле…» (Откр. 13, 13-14).

Начало разговора о современной экспансии демонической духовности см. в статье С. Абачиева «Атеизм – религия бездуховности» в «Православной беседе» №1, 2014, где наукообразный атеизм представляется её предтечей.

Белькова В. Стамбул, или просто Город // Православная беседа. – 2014. - №2. – С.34 – 41.

Второй Рим. Некогда его жители называли себя ромеями. Кстати, немногочисленных оставшихся греков турки и сейчас называют «румлар» (по-турецки, ромеи).

Царь-град. «Око вселенной». Седмихолмый. Столица православного мира в течение тысячелетия. Бывшая столица Римской, Византийской, Латинской и Османской империй. Город-легенда. И просто Город. С большой буквы. Как имя собственное.

Колокольцева Л. Почему смертен Бессмертный Кощей, или о яйцах, не верящих в существование цыплят // Православная беседа. – 2014. - №2. – С.66 – 75.

Нет понятий более относительных и более обманчивых, чем жизнь и смерть. После крестной смерти Иисуса Христа Ангелы у Его гроба встретили жён-мироносиц словами: «Что вы ищете живого между мертвыми?» (Лк. 24, 5).

По прочтении «Сказки о спящей царевне и о семи богатырях» тоже возникает вопрос, кто живее – царевна или царица?

Саулкин В. Сокровенный град русской истории // Православная беседа. – 2014. - №2. – С.76 – 85.

Одна из распространённых в последние годы версий, которые должны подтвердить теорию о благотворности монголо-татарского ига, гласит о том, что власть золотоордынских ханов способствовала объединению русских князей. При этом рассказывается о «благотворном влиянии Орды» так, что складывается впечатление, будто ханы Золотой Орды старательно и методично приучали русских князей жить в согласии и братолюбии, прививали дисциплину и терпение. И лишь пройдя такую замечательную школу, русские князья научились ладить друг с другом и порадовали ордынских учителей, создав единое русское государство.

Ефимов М. Карамзинская нелепа // Православная беседа. – 2014. - №2. – С.86 – 91.

 

Со всех сторон мы слышим голоса, во имя исторической достоверности ратующие за пересмотр как биографий отдельных деятелей, так и целых периодов отечественной истории. Так, например, не умолкают споры вокруг личности русского царя Иоанна IV Васильевича, прозванного в народе Грозным. На этом хрестоматийном примере нагляднее всего видно, насколько поляризованной может быть даже научная точка зрения. Одни безжалостно клеймят государево имя, другие, напротив, прославляют и возвеличивают его. Где же истина?

Поляченко Г. Не рождается истина в споре // Православная беседа. – 2014. - №2. – С.92 – 97.

В предыдущих трёх номерах журнала были опубликованы три части из цикла статей о русской православной музыке в контексте современной российской культуры. Данная статья продолжает размышления на эту тему.

Авторское послестишие

Не рождается истина в споре,

А рождается истина в горе,

На безлюдном безмолвном просторе,

В освящённом молитвой затворе.

Не рождается истина в битве,

А рождается в тёплой молитве,

В несказанной дарованной сладости,

Онемевшей нечаянной радости.

Открывается истина внове

В озаряющем зреющем слове,

Что уста ещё не возвещали,

В вещем Слове, что было в Начале.

 

Обзор первого номера журнала за 2014 год

Митрополит Волоколамский Иларион.  На чём стоит «Святая Русь»? // Православная беседа. - 2014. - №1.- С. 8 – 11.

Отечественная духовность является неким генотипом человека, взращённого Русским миром. Красота, забота о творении и общинность – три её отличительные способности. Каким же образом они, будучи выражением христианской веры, влияют на русскую культуру в целом?

Огнева Т. Духовный увещатель графа Льва Толстого // Православная беседа. - 2014. - №1.- С.22 – 31.

Не утихают споры вокруг великого писателя и великого же ересиарха Льва Николаевича Толстого. Одни по-прежнему видят в нём знамя и светоч философской и религиозной мысли, другие готовы проклинать и предавать анафеме. Сто лет назад, в 1913 году, в типографии Троице-Сергиевой Лавры была напечатана брошюра протоиерея Димитрия Троицкого «Православно-пастырское увещание графа Л. Н. Толстого». В ней тульский священник  рассказал о своих попытках вернуть заблудшую душу писателя на путь  Христовой истины. Надеемся, что знакомство с опытом такой миссии, а также с личностью самого миссионера будет интересно и полезно нашим читателям, тем более, что мы живём во времена таких же исканий и заблуждений, какие были характерны для начала прошлого века.

Алексеев В. Реален ли постхристианский мир? // Православная беседа. - 2014. - №1.- С.48 – 55.

Все мы сегодня чувствуем, что мир подошёл к рубежу каких-то неизведанных ранее колоссальных потрясений и существенных, необратимых изменений. Человечество порывает с длительной эпохой Традиции с большой буквы – в её классическом понимании и в её высоком ценностном и смысловом измерении – и переходит в состояние новое, неопределённое, а потому тревожное.

Зорин К. Имейте совесть, господа! // Православная беседа. - 2014. - №1.- С.56 – 63.

Совесть – нелёгкое и невыгодное бремя в нашем мире, помешанном на материальных ценностях. Честность и порядочность нынче не в моде. Гонка за удовлетворением сугубо земных стремлений и бешеный темп событий не дают опомниться и осознать, что происходит вокруг и внутри нас. А когда наступает время подведения итогов, сердце и разум горько разочаровываются.

Саулкин В. А была ли «лапотная» Русь? // Православная беседа. - 2014. - №1.- С.76 – 83.

В последние годы ради пресловутой толерантности совершаются попытки исказить даже историю Древней Руси. Например, не только рассуждают о «благотворности» монголо-татарского ига, некоего «симбиоза Руси и Золотой Орды», но любыми путями пытаются преуменьшить потери, нанесённые Батыевым нашествием древнерусским землям. А некоторые сторонники «евразийской теории» убеждают нас, что монголы, включив русские княжества в состав великой империи Чингиз-хана, приобщили «лапотную» Русь к благам восточной цивилизации.

Поляченко Г. Реалистическая картина сюрреалистической действительности // Православная беседа. - 2014. - №1.- С.84 – 89.

Христианская музыка, вышедшая из Вифлеемской Колыбели, вот уже более чем на протяжении двух тысячелетий молитвенно славословит Христа Бога нашего. Боговдохновенным  песнотворцам  даровано в молитвенном затворе внимать благодатным «сердечным слухом»  музыку Небесных сфер и неповторимо  «переводить»  её на разные земные музыкальные языки. И это молитвенное делание есть человеческое отзвучие возглашённой Ангелами на Небесном языке христианской Первопесни.

"Подражайте мне, как я Христу"
1 Кор. 4, 16

Наши новости

Школа "Азы Православия"

15 февраля в библиотеке №14 (г. Нижний Тагил, ул. Техническая, 3) состоялось занятие  в школе "Азы Православия " для пенсионеров и инвалидов Тагилстроевского района, посвященное празднику Масленица.

 

 

Новое имя в литературе: Николай Гаврилов

В праздник Сретения в Литературной гостиной «Беседа с собственным сердцем» произошла встреча с творчеством минского писателя Николая Гаврилова.

 

 

 

Приглашаем всех желающих на заседание Литературной гостиной

Дорогие друзья!

Нравится ли вам художественная литература, поднимающая серьёзные вопросы?

Многие современные авторы пишут «лёгкие» книги для неутомительного чтения. Но белорусский писатель Николай Гаврилов продолжает традиции русского реализма, его романы «Разорвать тишину», «И, отрёт Бог всякую слезу» и рассказ «Хлеб» посвящены истории Большого террора, Великой Отечественной войне и войне в Донбассе.

На встрече в Литературной гостиной состоится презентация произведений писателя, к сожалению, малоизвестного сегодня широкому кругу читателей.

Литературная гостиная состоится  15 февраля 2016 года в 18-00 в библиотеке № 15 (г. Нижний Тагил, ул. К. Либкнехта, 19)

 

У каждого свое испытание

Участники проекта «Кинопанорама», посмотрев российский фильм режиссера Егора Баранова «Иерей-сан. Исповедь самурая», собрались для его обсуждения в Библиотеке №15. 

 

Проект "Право, славно отдыхаем"

Вне учебное общение

Жизнь Миссионерских курсов чрезвычайно разнообразна, и в течение года по различным темам реализуются проекты, которые не только помогают укрепиться в вере, но и расширить свой кругозор.

 

Яндекс.Метрика