Слово на Пятидесятницу

Слово в День Святой Троицы

Слово Св. прав. Иоанна Кронштадского

Чтобы осмыслить, как должно, настоящий праздник Пятидесятницы, или чудесного сошествия Св. Духа — Всеблагого, Всемогущего Творца, Просветителя, Обновителя и Утешителя словесной твари, — вспомним, по руководству слова Божия, каким был сотворен человек Богом вначале и каким он стал по своем вольном падении. Хотя тысячу тысяч раз всем известно, но повторим и еще известное, что человек сотворен по образу н подобию Божию с безсмертною душою, с свободною волею и с двумя возможностями — утвердиться навсегда в святости и послушании Творцу чрез исполнение какой-либо заповеди и вечно не грешить и не умирать и с возможностью преступить заповедь Творца и подвергнуться греху и смерти и всем безчисленным вредным последствиям своеволия, и из существа доброго, простого стать злым и лукавым; ибо один Бог не может никогда пасть и измениться. Заповедь Творца была нарушена; человек впал в непослушание и лукавство, раздвоился, стал чувствовать мучительную склонность ко всякому злу и неестественное равнодушие и холодность, неблагодарность к Богу, излившему на человека всякие милости для души и тела.

По человеколюбию к падшему Творец Сам восхотел быть ею Искупителем и Спасителем и взять на себя грех рода человеческого под условием веры человека в своего Искупителя и послушания Ему. Господь, как премудрый Врач Своего создания, врачует подобным подобное; Творец принимает на Себя образ человека, пребывая Богом; растет и живет с человеками, общится, единится с ними, беседует с ними, просвещает их Божественным словом, учит их притчами и простыми заповедями, врачует болезни, воскрешает мертвых, изгоняет бесов; как Бог, повелевает всеми стихиями природы, страдает за грехи людей, как повинный, будучи ни в чем не виновен, ни в едином грехе, — чтобы заплатить долг правосудию Божию; своею правдою и своими страданиями побеждает смерть и воскресает из мертвых, всех уверив в будущем общем воскресении, и по сорокадневном пребывании после воскресения и многократных осязательных явлений ученикам возносится на небо и получает и по человечеству власть над всем миром.

Особенно важнейшим делом Его было приготовить учеников как посланников в мир, как просветителей и учителей человеческого рода как соль земли, как свет мира, и Он в продолжение трех лет учил их великому делу святого Своего посольства и спасению человеков.

По Своем вознесении на небеса надобно было послать им Духа Святого, именно в виде огненных языков, чтобы просветить их, изварить их грех, укрепить в правде, обожить их и сделать их столпами веры и Церкви Своей. И это величайшее чудо совершилось в день Пятидесятницы, т. е. после пятидесяти дней после славного Его воскресения и в десятый по вознесении на небо, — и с того времени Дух Святой пребывает в Церкви Христовой и будет в ней до скончания века, чтобы могущественно совершать спасение верующих. Он и совершает во всех нас верующих чудное дело спасения, насколько кто имеет веры и усердия. Кто из вас этого не знает, не чувствует? Кто не испытал на себе благодати прощения грехов, утешения в сердцах и совести после сердечного покаяния во грехах, после исполнения доброго дела и после причащения Святых, Животворящих Тайн? А это совершается Духом Святым. Кто не испытал на себе утешения и радости при совершении Богослужения благочинном и благоговейном, или при слушании и чтении слова Божия? Кто не испытал на себе обновления благодатного? Ибо Духом Святым всяка тварь словесная обновляется, очищается от скверны греха и освящается.

Празднуйте же в радости этот великий день сошествия Св. Духа на апостолов и на Церковь Христову и старайтесь быть достойными ее членами. Аминь.

Слово Свт. Иоанна Златоуста

Сегодня у нас земля сделалась небом, не потому, что звезды сошли с неба на землю, но потому, что апостолы взошли превыше небес, так как излилась благодать Духа. Господь сделал небом вселенную, не изменив естества, но восстановив человеческую волю. Он нашел мытаря – и из него сделал евангелиста; нашел богохульника – и изменил в апостола; нашел разбойника – и ввел в рай; нашел блудницу – и сделал ее честнее девы: нашел волхвов – и превратил в евангелистов; изгнал порок – и ввел добродетель; принес Божию благодать. Земля сделалась небом. И что такое звезды по сравнению с апостолами? Звезды – на небе, апостолы – превыше неба. Помышляйте о "горнем, где Христос сидит одесную Бога"...

Протоиерей Валенин Мордасов

В писании говорится, что Богу нужно поклоняться в Духе и Истине. Что это значит? Многие думают, что для этого достаточно молитвы и посещать храм. Господь видит наши сердца, а что в них? Там должны быть любовь и искреннее расположение к Богу. Но многие ли владеют такими сокровищами? Часто это проявляется у нас внешне. Этим лицемерием можно обмануть человека, но не Бога. «Чтут Меня языком, а сердце же  далеко отстоит от Меня, но напрасно чтут Меня лицемеры» (Мф.15, 8), - говорит Господь. Такое, лишь наружное, почитание оскорбительно для Бога. Если искренне любишь Бога – твори дела любви, делай лишь из любви к Богу и ближнему дела милосердия, не ожидая награды и похвалы.

Однако, хотя «внешнее» и неглавное, - это не значит, что его вовсе можно отвергнуть. Нет. Храм, молитвы, поклоны, обряды нужны. Без них невозможно угодить Богу. Мы ведь состоим из души и тела. Как любовь к человеку мы выражаем внешне голосом, знаками внимания, так и к Богу. Крестное знамение нас освящает, молитвы – это беседа с Богом, поклоны – это поклонение Богу, Сам Господь часто преклонял колена и возводил очи к небу. Без внешнего и нам тоже не угодить Богу. Как же это разумно сочетать? Кроме внешнего делания (посещения храма, молитвы, поклоны и т.д.) будь ко всем милосерд, прощай обиды, проси прощения у обиженных тобою, благотвори, корми голодного, утешь печального, твори добро и исполняй волю Божию, почитай этим Бога. Тогда и молитва твоя будет приятна Богу. Любовь в сердце проявляй доброй жизнью. Это и будет поклонение в Духе и Истине. Такое поклонение приятно Богу. Аминь.  

 

"Надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов"
Лк. 24, 46-47

В этом разделе

Наши новости

Школа "Азы Православия"

15 февраля в библиотеке №14 (г. Нижний Тагил, ул. Техническая, 3) состоялось занятие  в школе "Азы Православия " для пенсионеров и инвалидов Тагилстроевского района, посвященное празднику Масленица.

 

 

Новое имя в литературе: Николай Гаврилов

В праздник Сретения в Литературной гостиной «Беседа с собственным сердцем» произошла встреча с творчеством минского писателя Николая Гаврилова.

 

 

 

Приглашаем всех желающих на заседание Литературной гостиной

Дорогие друзья!

Нравится ли вам художественная литература, поднимающая серьёзные вопросы?

Многие современные авторы пишут «лёгкие» книги для неутомительного чтения. Но белорусский писатель Николай Гаврилов продолжает традиции русского реализма, его романы «Разорвать тишину», «И, отрёт Бог всякую слезу» и рассказ «Хлеб» посвящены истории Большого террора, Великой Отечественной войне и войне в Донбассе.

На встрече в Литературной гостиной состоится презентация произведений писателя, к сожалению, малоизвестного сегодня широкому кругу читателей.

Литературная гостиная состоится  15 февраля 2016 года в 18-00 в библиотеке № 15 (г. Нижний Тагил, ул. К. Либкнехта, 19)

 

У каждого свое испытание

Участники проекта «Кинопанорама», посмотрев российский фильм режиссера Егора Баранова «Иерей-сан. Исповедь самурая», собрались для его обсуждения в Библиотеке №15. 

 

Проект "Право, славно отдыхаем"

Вне учебное общение

Жизнь Миссионерских курсов чрезвычайно разнообразна, и в течение года по различным темам реализуются проекты, которые не только помогают укрепиться в вере, но и расширить свой кругозор.

 

Яндекс.Метрика