Слово на Пятидесятницу

Слово в День Святой Троицы

Слово Св. прав. Иоанна Кронштадского

Чтобы осмыслить, как должно, настоящий праздник Пятидесятницы, или чудесного сошествия Св. Духа — Всеблагого, Всемогущего Творца, Просветителя, Обновителя и Утешителя словесной твари, — вспомним, по руководству слова Божия, каким был сотворен человек Богом вначале и каким он стал по своем вольном падении. Хотя тысячу тысяч раз всем известно, но повторим и еще известное, что человек сотворен по образу н подобию Божию с безсмертною душою, с свободною волею и с двумя возможностями — утвердиться навсегда в святости и послушании Творцу чрез исполнение какой-либо заповеди и вечно не грешить и не умирать и с возможностью преступить заповедь Творца и подвергнуться греху и смерти и всем безчисленным вредным последствиям своеволия, и из существа доброго, простого стать злым и лукавым; ибо один Бог не может никогда пасть и измениться. Заповедь Творца была нарушена; человек впал в непослушание и лукавство, раздвоился, стал чувствовать мучительную склонность ко всякому злу и неестественное равнодушие и холодность, неблагодарность к Богу, излившему на человека всякие милости для души и тела.

По человеколюбию к падшему Творец Сам восхотел быть ею Искупителем и Спасителем и взять на себя грех рода человеческого под условием веры человека в своего Искупителя и послушания Ему. Господь, как премудрый Врач Своего создания, врачует подобным подобное; Творец принимает на Себя образ человека, пребывая Богом; растет и живет с человеками, общится, единится с ними, беседует с ними, просвещает их Божественным словом, учит их притчами и простыми заповедями, врачует болезни, воскрешает мертвых, изгоняет бесов; как Бог, повелевает всеми стихиями природы, страдает за грехи людей, как повинный, будучи ни в чем не виновен, ни в едином грехе, — чтобы заплатить долг правосудию Божию; своею правдою и своими страданиями побеждает смерть и воскресает из мертвых, всех уверив в будущем общем воскресении, и по сорокадневном пребывании после воскресения и многократных осязательных явлений ученикам возносится на небо и получает и по человечеству власть над всем миром.

Особенно важнейшим делом Его было приготовить учеников как посланников в мир, как просветителей и учителей человеческого рода как соль земли, как свет мира, и Он в продолжение трех лет учил их великому делу святого Своего посольства и спасению человеков.

По Своем вознесении на небеса надобно было послать им Духа Святого, именно в виде огненных языков, чтобы просветить их, изварить их грех, укрепить в правде, обожить их и сделать их столпами веры и Церкви Своей. И это величайшее чудо совершилось в день Пятидесятницы, т. е. после пятидесяти дней после славного Его воскресения и в десятый по вознесении на небо, — и с того времени Дух Святой пребывает в Церкви Христовой и будет в ней до скончания века, чтобы могущественно совершать спасение верующих. Он и совершает во всех нас верующих чудное дело спасения, насколько кто имеет веры и усердия. Кто из вас этого не знает, не чувствует? Кто не испытал на себе благодати прощения грехов, утешения в сердцах и совести после сердечного покаяния во грехах, после исполнения доброго дела и после причащения Святых, Животворящих Тайн? А это совершается Духом Святым. Кто не испытал на себе утешения и радости при совершении Богослужения благочинном и благоговейном, или при слушании и чтении слова Божия? Кто не испытал на себе обновления благодатного? Ибо Духом Святым всяка тварь словесная обновляется, очищается от скверны греха и освящается.

Празднуйте же в радости этот великий день сошествия Св. Духа на апостолов и на Церковь Христову и старайтесь быть достойными ее членами. Аминь.

Слово Свт. Иоанна Златоуста

Сегодня у нас земля сделалась небом, не потому, что звезды сошли с неба на землю, но потому, что апостолы взошли превыше небес, так как излилась благодать Духа. Господь сделал небом вселенную, не изменив естества, но восстановив человеческую волю. Он нашел мытаря – и из него сделал евангелиста; нашел богохульника – и изменил в апостола; нашел разбойника – и ввел в рай; нашел блудницу – и сделал ее честнее девы: нашел волхвов – и превратил в евангелистов; изгнал порок – и ввел добродетель; принес Божию благодать. Земля сделалась небом. И что такое звезды по сравнению с апостолами? Звезды – на небе, апостолы – превыше неба. Помышляйте о "горнем, где Христос сидит одесную Бога"...

Протоиерей Валенин Мордасов

В писании говорится, что Богу нужно поклоняться в Духе и Истине. Что это значит? Многие думают, что для этого достаточно молитвы и посещать храм. Господь видит наши сердца, а что в них? Там должны быть любовь и искреннее расположение к Богу. Но многие ли владеют такими сокровищами? Часто это проявляется у нас внешне. Этим лицемерием можно обмануть человека, но не Бога. «Чтут Меня языком, а сердце же  далеко отстоит от Меня, но напрасно чтут Меня лицемеры» (Мф.15, 8), - говорит Господь. Такое, лишь наружное, почитание оскорбительно для Бога. Если искренне любишь Бога – твори дела любви, делай лишь из любви к Богу и ближнему дела милосердия, не ожидая награды и похвалы.

Однако, хотя «внешнее» и неглавное, - это не значит, что его вовсе можно отвергнуть. Нет. Храм, молитвы, поклоны, обряды нужны. Без них невозможно угодить Богу. Мы ведь состоим из души и тела. Как любовь к человеку мы выражаем внешне голосом, знаками внимания, так и к Богу. Крестное знамение нас освящает, молитвы – это беседа с Богом, поклоны – это поклонение Богу, Сам Господь часто преклонял колена и возводил очи к небу. Без внешнего и нам тоже не угодить Богу. Как же это разумно сочетать? Кроме внешнего делания (посещения храма, молитвы, поклоны и т.д.) будь ко всем милосерд, прощай обиды, проси прощения у обиженных тобою, благотвори, корми голодного, утешь печального, твори добро и исполняй волю Божию, почитай этим Бога. Тогда и молитва твоя будет приятна Богу. Любовь в сердце проявляй доброй жизнью. Это и будет поклонение в Духе и Истине. Такое поклонение приятно Богу. Аминь.  

 

"Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?"
Мф. 16, 26

В этом разделе

Наши новости

Роль теологии в современном образовании: семинар по теологии пройдет в Нижнетагильской епархии

16 октября в 14:00 в Нижнетагильском епархиальном  управлении (г. Нижний Тагил, ул. Первомайская, 15) состоится семинар по теологии.

 

 

 

Литературная гостиная «Беседа с собственным сердцем» приглашает

Тема очередной встречи: «Россия в огне революции» (по произведениям И. А. Бунина и М. А. Шолохова) 

Приближается 100-летие Русской Революции 1917 года. Целое столетие разделяет нас с трагическими событиями смены власти и братоубийственной войны. А между тем, наше общество до сих пор разделено на красных и белых. И если на протяжении семидесяти лет государство воспевало красных героев, то с началом 90-х началась другая крайность – общество стало воспевать белых. Как разрешить эту проблему?.. 

Нельзя писать историю только белой и черной краской. Возникает необходимость обратиться к русской философствующей литературе и спокойно осмыслить наше прошлое… Это один из способов приблизиться к решению проблемы «красных и белых». 

Встреча состоится 19 октября 2017 года в 18.00. в Библиотеке № 15 (г. Нижний Тагил, ул. Карла Либкнехта, 19). 

 

Семинар "Интернет-миссия: за и против"

10 октября 2017 года состоялся семинар на тему: "Интернет-миссия: за и против", который организовал Миссионерский отдел Нижнетагильской епархии с целью изучить возможности использования в миссионерской деятельности интернета, как самой динамичной и быстроразвивающейся системы обмена информацией в современном мире.

 

Близкое знакомство — первое совместное чаепитие

В рамках проекта «Душевный разговор» 3 октября 2017 года на подготовительном отделении епархиальных Миссионерских курсов прошёл традиционный вечер знакомства однокурсников.

 

 

Праздник у наших друзей

«Идут из глубины веков
И почитаются в России
Надежда, Вера и Любовь
С премудрой матерью Софией»

Нижнетагильское районное отделение «Вера, Надежда, Любовь» Общероссийской общественной организации инвалидов «Российское общество инвалидов «Содружество» 30 сентября  отмечает праздник – день святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.

 

Яндекс.Метрика