Воскресные дни Пасхального периода

В каждое воскресенье в году воспоминается Пасха и называется малой Пасхой. Воскресный день в церковном обиходе именуется «неделя». Всех недель после Пасхи – семь. Они названы неделями по Пасхе не только потому, что следуют за нею, но и по священным воспоминаниям, относящимся к особому прославлению Господа. У каждого из этих воскресных дней есть свое наименование.

Неделя о Фоме (2-я по Пасхе) – 23.04.17. В эту неделю воспоминается явление Господа по Воскресении апостолам и осязание язв Его апостолом Фомой – уверение апостола Фомы в Воскресении Господа.

"Эта вера основывалась на чувственном удостоверении, а потому Господь, в назидании Фоме, другим апостолам и всем людям на все будущие времена открывает высший путь к вере, ублажая тех, которые достигают веры не таким чувственным путем, каким достиг ее Фома: «Блаженны не видевшие и уверовавшие…» И раньше Господь неоднократно давал преимущество той вере, которая основывается не на чуде, а на слове. Распространение веры Христовой на земле было бы невозможно, если бы каждый требовал такого же удостоверения для своей веры, как Фома, или вообще не перестающих чудес. Поэтому Господь и ублажает тех, которые достигают веры одним только доверием к свидетельству словом, доверием к учению Христову. Это —лучший путь веры."

Архиеп. Аверкий (Таушев)

Во вторник после Фомина воскресенья (25.04.17) совершается первое Пасхальное торжественное поминовение усопших. Этот день называется Радоницей – в честь радости Воскресения Христова, которую мы разделяем с нашими близкими усопшими. Все, что мы можем сделать для наших усопших сродников – это молитва и милостыня. Особую помощь усопшим оказывает молитва всей Церкви, когда мы подаем на поминовение их имена в записке на Литургию или на панихиду.

Неделя святых жен-мироносиц (3-я по Пасхе) – 30.04.17. В эту неделю Церковные Службы заимствуют свое содержание из Евангельского повествования о явлении воскресшего Господа святым женам-мироносицам. Это всенародное явление Господа было первое по восстании Его из Гроба, и потому прославляется Церковью в настоящее время, как несомненное доказательство Его Воскресения.

Этот праздник издревле чтился на Руси особо. Родовитые барыни, богатые купчихи, бедные крестьянки вели строго благочестивую жизнь и жили в вере. Основная черта русской праведности — особое, чисто русского склада, целомудрие христианского брака как великого Таинства. Единственная жена единственного мужа — вот жизненный идеал Православной Руси.

Каждая женщина Земли является мироносицей по жизни — несет мир миру, своей семье, домашнему очагу, она рождает детей, является опорой мужу. Православие возвеличивает женщину-мать, женщину всех сословий и народностей.

Неделя жен-мироносиц — это праздник каждой православной христианки, православный женский день.

По примеру святых жен-мироносиц и мы должны возгревать в сердце своем истинную самоотверженную любовь к Спасителю нашему, чтобы, как говорит Апостол (Рим.8,38-39), ничто не могло отлучить нас от Него – ни настоящее, ни грядущее, ни жизнь, ни смерть, ни ангелы, ни человеки. Кроме того, как святые жены, уязвленные лютою скорбию при виде распятого Господа, искали и обрели утешение в Его же гробе, так и каждая христианская душа должна искать утешение в скорбях и печалях у гроба и креста Спасителя своего.

Неделя о расслабленном (4-я по Пасхе) – 07.05.17. В эту неделю воспоминается чудесное исцеление при овчей купели расслабленного, 38 лет томившегося от тяжкой болезни. В исцелении расслабленного святая Церковь видит изображение обновления жизни всего человечества через Воскресение Христово.

"Надежда, которой жил расслабленный не обманула его. Что питает нашу надежду? - Ее сестра - вера в Господа. Надежда спасает от уныния и отчаяния, когда мы видим глубину своего грехопадения... Источник нашей надежды в слове Божием. У надежды есть и другая сестра - святая любовь. Для того мы и живем, чтобы любовью соединиться с Господом навеки. Мы идем к порогу смерти с надеждой, какую растят в нас вера и любовь. Все, кто в этой жизни надеялся на Господа, веровал в Него, любил Его, - в жизни вечной найдут вечное счастье и вечный покой."

Митр. Николай Ярушевич

9 мая 2017 года Церковь совершает поминовение усопших воинов.

В среду 4-й седмицы (10.05.17) празднуется Преполовение Пятидесятницы, то есть половина времени от Пасхи до Пятидесятницы. В этот день воспоминается то событие из жизни Спасителя, когда Он в преполовение праздника Кущей учил в храме о Своем  Божественном посланничестве и таинственной воде, под которой разумеется благодатное учение Христово и благодатные дары Святаго Духа.

Православная церковь в день Преполовения молится "о напоении всех жаждущих спасения водами благочестия"Церковь установила в этот день совершать Пасхальный водосвятный молебен и крестный ход.

"В Преполовение слышится воззвание от лица Господа: «кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7, 37).

Если так, то пойдёмте все к Нему. Кто чего бы ни жаждал, только бы то не противно было духу Господа, непременно найдет удовлетворение.

Жаждущие знания, идите ко Господу, ибо Он – единственный свет, истинно просвещаюший всякого человека.

Жаждущие очищения от грехов и утоления совестного жжения, идите ко Господу; ибо Он вознес грехи всего мира на древо и рукописание их разодрал.

Жаждущие покоя сердечного, идите ко Господу; ибо Он есть сокровище, обладание которым заставит вас забыть все лишения и презреть все блага, чтобы обладать Им единым.

Сила кому нужна – у Него всякая сила.

Слава ли – у Него слава премирная.

Свобода ли – Он дарователь истинной свободы.

Он решит все наши недоумения, расторгнет узы страстей, развеет все скорби и туги, даст преодолеть все препоны, все искушения и козни врага. и уравняет путь нашей жизни духовной.

Пойдёмте же все ко Господу!"

Святитель Феофан Затворник

Неделя (5-я по Пасхе) – 14.05.17. В пятую неделю воспоминается беседа Господа Иисуса Христа с женщиной самарянкой. Это событие воспоминается потому, что оно является очевидным свидетельством Божественной славы Спасителя. Ибо после беседы с Господом самарянка и сограждане ее, самаряне, убедились, что беседовавший есть воистину Спас мира – Христос.

"В этой встрече самарянки со Христом случилось дивное чудо: она встретила Живого Бога, и прочее стало уже для нее чуждым; для нее дальше жить только тем, чем она жила, и тем, кем она жила, стало как бы блудом, хотя до того было самой ее жизнью. И это она и провозгласила всем жителям, и это они услышали от нее, и это они познали от встречи со Христом.

Познавать вещи в их глубине — не значит не видеть их внешнюю красоту, гармонию, дивный строй, который им дал Господь, но это значит не обмануться блеском, не обмануться тем отсветом, который дают предметы, который дают люди, который дает общение с людьми, забыв те глубины приобщенности к каждому человеку и родства со всем миром, которые мы обретаем во Христе.

Поэтому войдем в эту глубину, обратимся ко Христу, войдем с Ним в этот нерушимый союз, и только Его глазами, только Его опытом, божественным опытом твари будем общаться с миром. И тогда мы увидим мир в нетленной красоте, в такой красоте, с таким смыслом, с такой глубиной, которых чувства нам дать не могут.

Митрополит Сурожский Антоний.

Неделя о слепом  (6-я по Пасхе) – 21.05.17 В эту неделю воспоминается дарование Господом Иисусом Христом зрения слепорожденному. 

На примере слепорожденного Святая Церковь представляет образ всякого грешника, который есть слепец от рождения, "потому что все согрешили и лишены славы Божией" (Рим.3,23), а дарованием чудесного света духовным и телесным очам слепца поучает, что просветитель истинный – один Господь, и только в свете Его можно узреть истинный и спасительный свет.

Вот поэтому надо стараться нам приобретать это духовное зрение, видеть в себе грех и видеть путь Христов, по которому каждый из нас может войти в Царствие Небесное.

После этого воскресного дня в среду (24.05.17) завершается праздник Пасхи особым днем, который именуется Отдание Пасхи.

В день Отдания Пасхи уносится Плащаница, пребывавшая на святом престоле с самого дня Воскресения Христова; радостное приветствие "Христос Воскресе" меняется на обычное "здравствуйте", пасхальные песнопения оставляются до следующего года...

Кто с любовью встречал светлый праздник Воскресения Христова, тот не может не чувствовать некоторой печали, расставаяясь с ним.

Но мы не расстаемся с Пасхой! Ведь Воскресение Христово вспоминается весь год, каждый воскресный день, потому он называется Господним и воскресным днем. 

Милостыня бедным очень часто и есть лучшая «служба» Богу и высшая красота Пасхи. Недаром предки наши в дни больших праздников посещали больницы и тюрьмы, и посещали заключенных, или посылали им дары.

Ведь на Страшном суде Господь именно об этом спросит нас: напитали ли? напоили ли? одели ли? посетили ли? Вообще, оказали ли любовь меньшим братьям Христовым? "Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне" (Мф. 25, 40).

Таким образом Пасха вспоминается нашей Церковью весь год.

А для нас важно сохранить на весь год пасхальное состояние души - радость о Воскресении Господнем и Его слова о том, что Он будет с нами "во вся дни до скончания века".

Может быть, мы по немощи человеческой не имеем возможности всегда, подобно святому преподобному Серафиму Саровскому, сохранять эту радость: как существа земные, мы постоянно изменяемся, иным становится наше настроение, душевное состояние – и это естественно. Но веру мы должны всегда содержать в своей душе. Не только в пасхальные дни, но и весь год помнить простую истину Воскресения Христова, потому что она, без всяких рассуждений, даже без всех чудес, есть сильнейшее доказательство того, что евангельское учение истинно, что Иисус есть Сын Божий, Бог, «пришедый спасти мир» (см. Ин. 12, 47). Веру – вот что мы должны вынести из этих пасхальных дней, чтобы для нас они не оказались бесплодными.

Вознесение Господне (25.05.17). Этот праздник празднуется в 40-й день по Пасхе, который всегда приходится в четверток 6-й недели. Свое название он получил от воспоминаемого и прославляемого в этот день события Вознесения Господа нашего Иисуса Христа во плоти на небо.

Апостолы Христовы и святые отцы учат нас, что Господь взошел на Небо и воссел на одном престоле с Отцом Небесным, не расставшись со своим человеческим естеством. Так же как, родившись Человеком на земле, Он не расставался со Своей Божественной природой.

В восхождении, устремлении ввысь заключен глубокий смысл. Куда вознесся Господь? Не просто в небо, а в то Царство, которое «внутри нас есть».

Всем нам надлежит вознестись над суетой, над заботами житейскими, переступить через свой человеческий страх о завтрашнем дне, который заставляет вгрызаться в жизнь и думать только о хлебе насущном. Господь говорит нам: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам».(Мф.6,33-34)

Вознесшись на небо, Иисус Христос, по собственному Его обещанию, невидимо всегда находится на земле среди верующих в Него и опять придет на землю видимым образом, чтобы судить живых и мертвых, которые тогда воскреснут. После чего, как сказано в Святом Писании, настанет жизнь будущего века, т. е. другая, вечная жизнь, которая для истинно верующих и благочестивых людей будет вполне блаженною, а для неверующих и грешников весьма мучительною.

Вознесение - это не утрата Бога, не разрыв с Ним, а призыв к преображению, к восхождению, вознесению ввысь вслед за Господом, в Его Царствие!

"Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного"
Мф. 5, 16

Наши новости

Роль теологии в современном образовании: семинар по теологии пройдет в Нижнетагильской епархии

16 октября в 14:00 в Нижнетагильском епархиальном  управлении (г. Нижний Тагил, ул. Первомайская, 15) состоится семинар по теологии.

 

 

 

Литературная гостиная «Беседа с собственным сердцем» приглашает

Тема очередной встречи: «Россия в огне революции» (по произведениям И. А. Бунина и М. А. Шолохова) 

Приближается 100-летие Русской Революции 1917 года. Целое столетие разделяет нас с трагическими событиями смены власти и братоубийственной войны. А между тем, наше общество до сих пор разделено на красных и белых. И если на протяжении семидесяти лет государство воспевало красных героев, то с началом 90-х началась другая крайность – общество стало воспевать белых. Как разрешить эту проблему?.. 

Нельзя писать историю только белой и черной краской. Возникает необходимость обратиться к русской философствующей литературе и спокойно осмыслить наше прошлое… Это один из способов приблизиться к решению проблемы «красных и белых». 

Встреча состоится 19 октября 2017 года в 18.00. в Библиотеке № 15 (г. Нижний Тагил, ул. Карла Либкнехта, 19). 

 

Семинар "Интернет-миссия: за и против"

10 октября 2017 года состоялся семинар на тему: "Интернет-миссия: за и против", который организовал Миссионерский отдел Нижнетагильской епархии с целью изучить возможности использования в миссионерской деятельности интернета, как самой динамичной и быстроразвивающейся системы обмена информацией в современном мире.

 

Близкое знакомство — первое совместное чаепитие

В рамках проекта «Душевный разговор» 3 октября 2017 года на подготовительном отделении епархиальных Миссионерских курсов прошёл традиционный вечер знакомства однокурсников.

 

 

Праздник у наших друзей

«Идут из глубины веков
И почитаются в России
Надежда, Вера и Любовь
С премудрой матерью Софией»

Нижнетагильское районное отделение «Вера, Надежда, Любовь» Общероссийской общественной организации инвалидов «Российское общество инвалидов «Содружество» 30 сентября  отмечает праздник – день святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.

 

Яндекс.Метрика