Седмицы Великого Поста

Первая Седмица(19.02.18-24.02.18) отличается особенной строгостью - в ее дни и монахи, и миряне стараются соблюдать предписания Устава о воздержании максимально точно.

В первые четыре дня (понедельник, вторник, среда и четверг) на великом повечерии читается Канон преподобного Андрея Критского, который настраивает христиан на подобающее проведение святых дней поста. Его можно описать как покаянный плач, раскрывающий нам всю необъятность греха, потрясающий душу отчаянием, раскаянием и надеждой. Многочисленные примеры Ветхого и Нового Завета, содержащиеся в каноне, показывают, каким должен быть путь покаяния для каждого христианина. Поэтому очень рекомендуется присутствовать на вечернем богослужении в эти дни.

В пятницу первой седмицы (23.02.18) после Литургии происходит освящение колива (вареной пшеницы с медом), в память святого великомученика Феодора Тирона, оказавшего благотворную помощь христианам для соблюдения поста. Византийский император Юлиан Отступник в 362г. приказал в Антиохии тайно окропить кровью идоложертвенных животных все съестные припасы. Но святой великомученик  Феодор Тирон, сожженый в 306 г. за исповедание Христовой веры, явился в сновидении антиохийскому епископу Евдоксию, открыл ему тайное распоряжение Юлиана и повелел в течение всей недели ничего не покупать на рынке, а питаться коливом.

Празднование Торжества Православия совершается в первую Неделю (воскресенье)(25.02.18). Церковь вспоминает победу над иконоборчеством и восстановление почитания икон в 843 г. в Константинополе. В конце Литургии совершается молебное пение на середине храма перед иконами Спасителя и Божией Матери, молясь Господу об утверждении в вере и обращении на путь истины всех, отступивших от Церкви.

Субботы второй, третьей и четвертой седмиц  (03.03.18, 10.03.18, 17.03.18) являются Вселенской родительской субботой. В этот день совершается сугубое поминовение усопших.

Смерть подводит черту. Сама личность уже  не в состоянии что-либо изменить, только молитвы Церкви, милостыня, молитвы и добрые дела родных и близких могут как-то помочь усопшему. По закону единства человеческого рода и по милости Божией, духовные подвиги и доброделание, за умершего совершаемые, вменяются ему как бы его личные дела, за что оставляется покойному множество грехов и улучшается его посмертное состояние. Чем больше молитв, милостыней, пожертвований на церковь приносится за усопшего, тем лучше для него.

Не хочу же оставить вас, братия,  в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. (1Фес.4, 13-14)

Неделя вторая Великого поста (04.03.18) посвящена памяти святителя Григория Паламы, жившего в XIVвеке. В этот день Святая Церковь говорит христианам о тайне Божественного Света и необходимости приближения к Нему. Именно поэтому вторая Неделя  Великого поста посвящена памяти Святителя Григория Фессалонитского, который принадлежал к числу последних византийских богословов и Отцов Церкви. Он стоял в центре богословских споров того времени, посвященных природе Божественного Света. Именно Григорий Палама учил о том, что Свет Преображения есть Свет нетварный, несотворенный и что в нем Сам Бог являет Себя миру и человеку в Своих энергиях.

Вторая седмица Великого поста менее строгая, чем первая.

Неделя третья Великого Поста (11.03.18). Крестопоклонная. Поклонение Животворящему Кресту Господню начинается в субботу третьей седмицы выносом его на середину храма во время утрени после великого славословия для поклонения верующим. В этот момент в храмах звучит тропарь: « Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим.» Эта песнь поется и на литургии вместо Трисвятого. Эта Неделя и последующая за ней седмица называются Крестопоклонными. Напоминание о страданиях и смерти Христовой призвано укрепить христиан и воодушевить их к продолжению подвига поста. Поклонение Святому Кресту продолжается до пятницы, когда он перед начальным возгласом Литургии вносится обратно в алтарь.

Неделя четвертая Великого Поста. Преподобного Иоанна Лествичника. (18.03.18)

Святой Иоанн Лествичник, игумен монастыря Синайской горы, являющийся автором "руководства для духовной жизни" - книги "Лествица" (VI - VIIвв), дает своей жизнью и творчеством высокий пример "царского пути" в православной аскетике.

В "Лествице" даются примеры, служащие воспитанию кротости, целомудрия, терпения, смирения, молитвы. Именно поэтому память Преподобного Иоанна Лествичника совершается в дни Великого поста, цели которого максимально соответствуют целям, поставленным в его книге.

В четверг пятой седмицы (22.03.18) совершается так называемое "стояние святой Марии Египетской". Мария, бывшая  великой блудницей, смогла через искреннее покаяние коренным образом изменить свою жизнь и достичь великой святости. В течение многих веков этот ярчайший пример изменения греховной жизни дается Церковью для подражания всем христианам.

В этот день на утрени (в среду вечером 21.03.18) канон святого Андрея Критского читается полностью, а также читается канон в память преподобной Марии Египетской и ее житие.

Суббота пятой седмицы (24.03.18) называется Субботой Акафиста, поскольку в этот день совершается чинопоследование "Похвалы Пресвятой Богородицы". Это благодарственное молебное пение было установлено в IX веке в память об избавлении Константинополя от нашествия иноплеменников, подступивших к столице Византийской империи с моря. После того как в море опустили Ризу Пресвятой Богородицы, началась страшная буря и раскидала корабли неприятеля.

У нас акафист "Похвала Богородицы" совершается для утверждения верующих в надежде на Небесную Заступницу, Которая, избавляя от врагов видимых, тем более готова нам помочь в борьбе с врагами невидимыми.

Неделя пятая Великого Поста (25.03.18). Преподобной Марии Египетской, которой составлена одна из самых продолжительных служб годового богослужебного круга.

Шестая седмица (26.03.18-31.03.18) посвящена приготовлению постящихся к празднику Входа   Господня в Иерусалим и к Страстной седмице.

В  субботу шестой седмицы (31.03.18) за богослужением вспоминается воскрешение Иисусом Христом праведного Лазаря.

Воскрешение Лазаря стало прообразом будущего Воскресения мертвых в момент страшного суда.

И не только телеса наши воскреснут в день он к жизни новой, но, что главнее всего, - силен Господь каждого из нас воскресить от смерти греховной к жизни благодатной.

 

 

 

Неделя шестая Великого поста (01.04.18) есть великий двунадесятый праздник, в который празднуется торжественный Вход Господень в Иерусалим на вольные страдания. Этот праздник иначе называется Вербным воскресеньем, Неделей Ваий, или Цветоносной.

«Если умерший, смердящий, четверодневный Лазарь восстал на глас Искупителя, когда истинная вера коснулась милосердия Его; то и в нас начатая вера, с упованием устремленная к Ходатаю Бога и человеков может умалить Его, да воскресит и нашего – человека внутреннего, смердящего, истлевающего. Милосердие Искупителя столь велико, что грехи каждого из нас на Себя приемлет, беззаконий не вменяет нам, по раскаянию в оных. Мы бесчестны, мы гнусны, - но Он кроток. Не бойся, дщи Сиона! Царь твой грядет к тебе кроток (Ин.12,15). Души кающиеся, не бойтеся! Божественная кротость также дышит любовию, как мы воздухом. Сей кроткий Жених душ наших весь есть желание, весь любовь: каждому слову нашему внемлет, каждый вздох слышит, каждую слезу видит, каждое намерение знает и начинающейся веры, как внемшего льна (Мф.12,20), не угашает; только с твердою любовию во всем положитесь на Бога; - Он уже с вами…

… Если мы никогда не изыдем во сретение Богу кроткому, милосердному, то Он Сам придет к нам – в громах и молнии, со строгостию правосудия. Тогда – помните, самый алтарь сей, самые стены сии, самое подножие, на котором стоим теперь, будут свидетельствовать о нашем упорном ожесточении. Аминь»  

епископ Иннокентий (Смирнов)

Вход Господень в Иерусалим символически означает второе пришествие Христа. В Своем первом пришествии на землю Он явил Себя человечеству как Искупитель и Спаситель; во втором – придет как Царь мира и Судия.

Не сама смерть страшна – грозен тот урочный и неминуемый час, когда мы все воскреснем, дабы предстать пред Судом Всевидящего Господа. Благо тому, кто в этой жизни сумеет обрести воскресение духовное, чтобы сказать с Апостолом: для меня жизнь - Христос, и смерть приобретение (Флп.1,21).

"Подражайте мне, как я Христу"
1 Кор. 4, 16

Наши новости

Школа "Азы Православия"

15 февраля в библиотеке №14 (г. Нижний Тагил, ул. Техническая, 3) состоялось занятие  в школе "Азы Православия " для пенсионеров и инвалидов Тагилстроевского района, посвященное празднику Масленица.

 

 

Новое имя в литературе: Николай Гаврилов

В праздник Сретения в Литературной гостиной «Беседа с собственным сердцем» произошла встреча с творчеством минского писателя Николая Гаврилова.

 

 

 

Приглашаем всех желающих на заседание Литературной гостиной

Дорогие друзья!

Нравится ли вам художественная литература, поднимающая серьёзные вопросы?

Многие современные авторы пишут «лёгкие» книги для неутомительного чтения. Но белорусский писатель Николай Гаврилов продолжает традиции русского реализма, его романы «Разорвать тишину», «И, отрёт Бог всякую слезу» и рассказ «Хлеб» посвящены истории Большого террора, Великой Отечественной войне и войне в Донбассе.

На встрече в Литературной гостиной состоится презентация произведений писателя, к сожалению, малоизвестного сегодня широкому кругу читателей.

Литературная гостиная состоится  15 февраля 2016 года в 18-00 в библиотеке № 15 (г. Нижний Тагил, ул. К. Либкнехта, 19)

 

У каждого свое испытание

Участники проекта «Кинопанорама», посмотрев российский фильм режиссера Егора Баранова «Иерей-сан. Исповедь самурая», собрались для его обсуждения в Библиотеке №15. 

 

Проект "Право, славно отдыхаем"

Вне учебное общение

Жизнь Миссионерских курсов чрезвычайно разнообразна, и в течение года по различным темам реализуются проекты, которые не только помогают укрепиться в вере, но и расширить свой кругозор.

 

Яндекс.Метрика