О покаянии

И говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. (Мф. 3: 2).

 

 

 

 

 

 

 

Исайя Отшельник о незлопамятстве

…И Господь в Евангелии от Марка говорит ученикам Своим: отпущайте все грехи должникам вашим, чтоб и вам Отец ваш отпустил грехи ваши (Мк.11:25; Мф.6:14). Страшно сие слово Господа; по нему если видишь, что сердце твое не ко всем чисто, то и не проси ничего у Бога; потому что оскорбление Ему приносишь, когда, будучи грешен и имея печаль на подобного тебе человека, говоришь Испытующему сердца: оставь мне грехи мои как и я оставляю. Таковый не молится умом, но одними устами в неведении. Ибо желающий воистину умом молится Богу, в Духе Святом, с чистым сердцем, испытывает сердце свое прежде, чем станет молиться, беспечально ли оно в отношении ко всякому человеку или нет. И если оно не беспечально, то он сам себя обманывает моляся; ибо нет слышащего его молитву. Тогда ум твой не молится, а по обычаю исправляются установленные часы.

Итак, желая чисто совершать делание молитвы, испытывай прежде ум свой, что в нем, чтоб когда говоришь: помилуй мя, — и сам ты миловал просящего тебя; когда говоришь: прости мне, — и сам ты, бедный, прощал; когда говоришь: не помяни прегрешений моих, — и сам ты не помнил грехов ближнего твоего; когда говоришь: не помяни зол, волею и неволею мною содеянных, — и сам ты не помнил их со стороны ближнего. Если так нужно, то и помышлять ты ничего не должен ни на какого человека. Если ты не дошел до того, чтоб так делать, то всуе молитва твоя: Бог не услышит тебя, по всем Писаниям, — прости мне.

Сказал еще Господь в Евангелии от Матфея, в молитве: И остави нам долги наша, яко и мы оставляем должником нашим (Мф.6:12). А в Евангелии от Луки сказал: Аще отпущаете человеком согрешения их, отпустит и вам Отец ваш Небесный согрешения ваша (Мф.6:14; у святого Луки так: отпущайте, и отпустят вам — Лк.6:37). Как бы так: Я всю любовь отдал тебе, чтобы ты, чего желаешь себе от Бога, сделал то прежде сам ближнему твоему; и тогда освобожден будешь от грехов в той мере, в какой успел ты сделать то же в отношении к людям. Если ты очистил сердце свое в отношении ко всякому творению Божию разумному, чтоб не злопамятствовал ни на кого, то должен блюсти сие: ибо Бог есть Истина, а не слова только языка. Итак, всякий человек сам себя вяжет в геенну и сам себя разрешает от нее. Ничего нет жесточае воли, к смерти ли она устремится или к жизни.

Блаженны те, кои возлюбили живот вечный, когда они не претыкаются. Итак, подвизаться надлежит в труде и поте, сокровенно в сердце, против томящего тебя помысла чувства оскорбления, чтоб не попустить стреле его уязвить сердце твое. Но трудно тебе будет уврачевать его, если не будешь ты всегда иметь пред очами своими грехов своих. Когда услышишь, что кем-нибудь учинено тебе зло некое, противопоставь сему доброе желание свое — не воздать ему в сердце своем, не поносить его, не осуждать и не оглашать, предав его в уста всех; и думай после сего: во мне нет ничего худого. Если в тебе есть страх геенны, то он препобедит в тебе злые помыслы, внушающие тебе воздать ближнему твоему, говоря тебе: несчастный! молишься ты о грехах своих и Бог терпит тебя доднесь, не обнаруживая их пред всеми; ты же, гневаясь на ближнего, бросаешь его в уста всех. Не явно ли, что ты не раскаян во грехах своих, когда никакого не имеешь в сердце своем снисхождения к ближнему?

Итак, если умягчится сердце твое и ты сохранишь себя от всякой злобы на брата, то будет тебе милость от Бога. Если же сердце твое лукавое жестоким пребудет к ближнему твоему, то знай, что не пришла еще память твоя пред лице Бога не помнишь Бога. Прости мне; я нищ и уничижен грехами; и, пиша сие, стыдом покрываю лицо мое в сердце своем…

Из книги «Духовно-нравственные слова»

Исайя Отшельник о покаянии

Спросили авву Исаию: что есть покаяние, или что есть убежание от греха? И он ответил, говоря: путей — два: один путь — жизни, а другой путь — смерти. Идущий по одному, не ступает по другому. Ступающий же по обоим не зачислен еще ни на одном — ни на том, что в Царство ведет, ни на том, что в ад низводит. Впрочем, если скончается таковый, то суд над ним есть дело Бога, имеющего и милость.

Но желающий внити в Царствие соблюдает дела его: Царствие есть истребление всякого греха. Сеют, конечно, враги, но помыслы их не произрастают. Ибо если ум достигнет до созерцания сладости Божества; то стрелы их уже не входят в него, так как он облечен тогда бывает во всеоружие добродетелей, которое хранит его, печется о нем заботливо и не допускает его до возмятения помыслами или страстями, но занимает его своим созерцанием, чтоб знал и различал два пути и одного бегал, а другой любил.

Итак, кто познал славу Божию, тот познал горечь вражию; кто познал Царствие, тот познал геенну; кто познал любовь, тот познал, что есть ненависть; кто познал вожделение к Богу, тот познал ненависть, которая обращается к миру; кто познал, что есть чистота, тот познал нечистоту зловоний страстей похотных; кто познал плод добродетелей, тот познал, что есть плод зла; кому сорадуются Ангелы в делах его, тот познал, как сорадовались ему демоны, когда он делал дела их. Ибо если не убежишь от них, то не познаешь горечи их. Как познает кто, что такое есть сребролюбие, если не отречется от всего и не пребудет в великой нищете Бога ради? Как узнать горечь завистности, если не стяжешь кротости? Как узнать мятежность гнева, если не стяжешь себе долготерпения во всем? Как познать бесстыдство гордыни, если не стяжешь тихости смиренномудрия? Как познать зловоние блуда, если не познаешь сладкого благоухания чистейшей невинности? Как познать срамность осуждения, если не познаешь своих недостатков? Как познать невежество смехотворства, если не познаешь плача о грехах? Как познать смущение уныния, если не устроятся чувства твои и не познаешь света Божия?

Всем сим злым страстям глава — одна, которая называется злобою вражьей силы; добродетелям же всем одна мать, которая называется страхом Божиим, который в стяжавшем его в чистоте рождает добродетели и отсекает ветви зла, как я сказал прежде. Стяжи же его себе, возлюбленный, и проведешь все время жизни своей в спокойствии. Ибо страх Божий есть матерь всех добродетелей. Доколе кто не прошел сего, дотоле он еще не сын Царствия Небесного; но подвизаться надлежит ему мало–помалу, пока не отсечет каждой из сказанных страстей. Если кто заботится узнать, трудится ли он над этим или нет, то вот что служит признаком того: пока левая сторона проявляет свои воздействия, дотоле не умер еще в нем грех и добродетели правой стороны не мирствуют с ним. 

Из книги «Духовно-нравственные слова»

"Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам"
Мф. 28, 19-20

Наши новости

Теология как ключ к здоровому обществу

16 октября в Нижнетагильском епархиальном управлении (г. Нижний Тагил, ул. Первомайская, 15) состоялся семинар по теологии, в котором приняли участие священнослужители епархии и помощники руководителей епархиальных отделов.

 

 

Роль теологии в современном образовании: семинар по теологии пройдет в Нижнетагильской епархии

16 октября в 14:00 в Нижнетагильском епархиальном  управлении (г. Нижний Тагил, ул. Первомайская, 15) состоится семинар по теологии.

 

 

 

Литературная гостиная «Беседа с собственным сердцем» приглашает

Тема очередной встречи: «Россия в огне революции» (по произведениям И. А. Бунина и М. А. Шолохова) 

Приближается 100-летие Русской Революции 1917 года. Целое столетие разделяет нас с трагическими событиями смены власти и братоубийственной войны. А между тем, наше общество до сих пор разделено на красных и белых. И если на протяжении семидесяти лет государство воспевало красных героев, то с началом 90-х началась другая крайность – общество стало воспевать белых. Как разрешить эту проблему?.. 

Нельзя писать историю только белой и черной краской. Возникает необходимость обратиться к русской философствующей литературе и спокойно осмыслить наше прошлое… Это один из способов приблизиться к решению проблемы «красных и белых». 

Встреча состоится 19 октября 2017 года в 18.00. в Библиотеке № 15 (г. Нижний Тагил, ул. Карла Либкнехта, 19). 

 

Семинар "Интернет-миссия: за и против"

10 октября 2017 года состоялся семинар на тему: "Интернет-миссия: за и против", который организовал Миссионерский отдел Нижнетагильской епархии с целью изучить возможности использования в миссионерской деятельности интернета, как самой динамичной и быстроразвивающейся системы обмена информацией в современном мире.

 

Близкое знакомство — первое совместное чаепитие

В рамках проекта «Душевный разговор» 3 октября 2017 года на подготовительном отделении епархиальных Миссионерских курсов прошёл традиционный вечер знакомства однокурсников.

 

 

Яндекс.Метрика