О покаянии

И говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. (Мф. 3: 2).

 

 

 

 

 

 

 

Исайя Отшельник о незлопамятстве

…И Господь в Евангелии от Марка говорит ученикам Своим: отпущайте все грехи должникам вашим, чтоб и вам Отец ваш отпустил грехи ваши (Мк.11:25; Мф.6:14). Страшно сие слово Господа; по нему если видишь, что сердце твое не ко всем чисто, то и не проси ничего у Бога; потому что оскорбление Ему приносишь, когда, будучи грешен и имея печаль на подобного тебе человека, говоришь Испытующему сердца: оставь мне грехи мои как и я оставляю. Таковый не молится умом, но одними устами в неведении. Ибо желающий воистину умом молится Богу, в Духе Святом, с чистым сердцем, испытывает сердце свое прежде, чем станет молиться, беспечально ли оно в отношении ко всякому человеку или нет. И если оно не беспечально, то он сам себя обманывает моляся; ибо нет слышащего его молитву. Тогда ум твой не молится, а по обычаю исправляются установленные часы.

Итак, желая чисто совершать делание молитвы, испытывай прежде ум свой, что в нем, чтоб когда говоришь: помилуй мя, — и сам ты миловал просящего тебя; когда говоришь: прости мне, — и сам ты, бедный, прощал; когда говоришь: не помяни прегрешений моих, — и сам ты не помнил грехов ближнего твоего; когда говоришь: не помяни зол, волею и неволею мною содеянных, — и сам ты не помнил их со стороны ближнего. Если так нужно, то и помышлять ты ничего не должен ни на какого человека. Если ты не дошел до того, чтоб так делать, то всуе молитва твоя: Бог не услышит тебя, по всем Писаниям, — прости мне.

Сказал еще Господь в Евангелии от Матфея, в молитве: И остави нам долги наша, яко и мы оставляем должником нашим (Мф.6:12). А в Евангелии от Луки сказал: Аще отпущаете человеком согрешения их, отпустит и вам Отец ваш Небесный согрешения ваша (Мф.6:14; у святого Луки так: отпущайте, и отпустят вам — Лк.6:37). Как бы так: Я всю любовь отдал тебе, чтобы ты, чего желаешь себе от Бога, сделал то прежде сам ближнему твоему; и тогда освобожден будешь от грехов в той мере, в какой успел ты сделать то же в отношении к людям. Если ты очистил сердце свое в отношении ко всякому творению Божию разумному, чтоб не злопамятствовал ни на кого, то должен блюсти сие: ибо Бог есть Истина, а не слова только языка. Итак, всякий человек сам себя вяжет в геенну и сам себя разрешает от нее. Ничего нет жесточае воли, к смерти ли она устремится или к жизни.

Блаженны те, кои возлюбили живот вечный, когда они не претыкаются. Итак, подвизаться надлежит в труде и поте, сокровенно в сердце, против томящего тебя помысла чувства оскорбления, чтоб не попустить стреле его уязвить сердце твое. Но трудно тебе будет уврачевать его, если не будешь ты всегда иметь пред очами своими грехов своих. Когда услышишь, что кем-нибудь учинено тебе зло некое, противопоставь сему доброе желание свое — не воздать ему в сердце своем, не поносить его, не осуждать и не оглашать, предав его в уста всех; и думай после сего: во мне нет ничего худого. Если в тебе есть страх геенны, то он препобедит в тебе злые помыслы, внушающие тебе воздать ближнему твоему, говоря тебе: несчастный! молишься ты о грехах своих и Бог терпит тебя доднесь, не обнаруживая их пред всеми; ты же, гневаясь на ближнего, бросаешь его в уста всех. Не явно ли, что ты не раскаян во грехах своих, когда никакого не имеешь в сердце своем снисхождения к ближнему?

Итак, если умягчится сердце твое и ты сохранишь себя от всякой злобы на брата, то будет тебе милость от Бога. Если же сердце твое лукавое жестоким пребудет к ближнему твоему, то знай, что не пришла еще память твоя пред лице Бога не помнишь Бога. Прости мне; я нищ и уничижен грехами; и, пиша сие, стыдом покрываю лицо мое в сердце своем…

Из книги «Духовно-нравственные слова»

Исайя Отшельник о покаянии

Спросили авву Исаию: что есть покаяние, или что есть убежание от греха? И он ответил, говоря: путей — два: один путь — жизни, а другой путь — смерти. Идущий по одному, не ступает по другому. Ступающий же по обоим не зачислен еще ни на одном — ни на том, что в Царство ведет, ни на том, что в ад низводит. Впрочем, если скончается таковый, то суд над ним есть дело Бога, имеющего и милость.

Но желающий внити в Царствие соблюдает дела его: Царствие есть истребление всякого греха. Сеют, конечно, враги, но помыслы их не произрастают. Ибо если ум достигнет до созерцания сладости Божества; то стрелы их уже не входят в него, так как он облечен тогда бывает во всеоружие добродетелей, которое хранит его, печется о нем заботливо и не допускает его до возмятения помыслами или страстями, но занимает его своим созерцанием, чтоб знал и различал два пути и одного бегал, а другой любил.

Итак, кто познал славу Божию, тот познал горечь вражию; кто познал Царствие, тот познал геенну; кто познал любовь, тот познал, что есть ненависть; кто познал вожделение к Богу, тот познал ненависть, которая обращается к миру; кто познал, что есть чистота, тот познал нечистоту зловоний страстей похотных; кто познал плод добродетелей, тот познал, что есть плод зла; кому сорадуются Ангелы в делах его, тот познал, как сорадовались ему демоны, когда он делал дела их. Ибо если не убежишь от них, то не познаешь горечи их. Как познает кто, что такое есть сребролюбие, если не отречется от всего и не пребудет в великой нищете Бога ради? Как узнать горечь завистности, если не стяжешь кротости? Как узнать мятежность гнева, если не стяжешь себе долготерпения во всем? Как познать бесстыдство гордыни, если не стяжешь тихости смиренномудрия? Как познать зловоние блуда, если не познаешь сладкого благоухания чистейшей невинности? Как познать срамность осуждения, если не познаешь своих недостатков? Как познать невежество смехотворства, если не познаешь плача о грехах? Как познать смущение уныния, если не устроятся чувства твои и не познаешь света Божия?

Всем сим злым страстям глава — одна, которая называется злобою вражьей силы; добродетелям же всем одна мать, которая называется страхом Божиим, который в стяжавшем его в чистоте рождает добродетели и отсекает ветви зла, как я сказал прежде. Стяжи же его себе, возлюбленный, и проведешь все время жизни своей в спокойствии. Ибо страх Божий есть матерь всех добродетелей. Доколе кто не прошел сего, дотоле он еще не сын Царствия Небесного; но подвизаться надлежит ему мало–помалу, пока не отсечет каждой из сказанных страстей. Если кто заботится узнать, трудится ли он над этим или нет, то вот что служит признаком того: пока левая сторона проявляет свои воздействия, дотоле не умер еще в нем грех и добродетели правой стороны не мирствуют с ним. 

Из книги «Духовно-нравственные слова»

"Подражайте мне, как я Христу"
1 Кор. 4, 16

Наши новости

О выборе священнического пути

На подготовительном отделении Миссионерских курсов в рамках проекта «Зов Божий» 5 декабря 2017 года состоялась беседа с настоятелем храма во имя великомученицы Параскевы села Кайгородское иереем Виталием Ярмуликом.

Этот проект предполагает знакомство с молодыми служителями храмов, беседы о том, как Господь призвал их на служение, что побудило их встать на этот не совсем понятный для мирского человека путь и многое другое.

 

Новое на сайте

Мы предлагаем вашему вниманию новую рубрику «Над словом Божиим», где будут публиковатся глубокие комментарии к Священному Писанию одного из виднейших проповедников Русской Православной Церкви архиепископа Онуфрия (Гагалюка).

И представляем первый материал «Мы ленивы на доброе, утомляемся от всякого нравственного напряжения, спешим к преждевременному отдыху…».

Подробнее: "Дар времени" - "Над словом Божиим" - "Мы ленивы на доброе, утомляемся от всякого нравственного напряжения, спешим к преждевременному отдыху…"

Северная Русь, широкий простор, который он так любил. Языком живописных метафор рассказывает Прянишников о путях человеческой жизни, который проходит каждый, неся свой крест.

Подробнее: "Мир вам" - "Искусство христианства" - "Благодатный поклон мастера"

В Москве есть известный художник, который половину своей жизни посвятил написанию картин великого святого исповедника, святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России.

Подробнее: "Мир вам" - "Искусство христианства" - "Молодые современные художники" - "«Нет у нас царя – нужен патриарх»: к 100 – летию восстановления патриаршества"

 

Cеминар «Актуальные проблемы приходского консультирования»

Продолжают работу IV Епархиальные Знаменские образовательные чтения, посвященные теме «Нравственные ценности и будущее человечества».

На секции Миссионерского отдела прошел семинар «Актуальные проблемы приходского консультирования».

5 декабря 2017 года в епархиальном управлении собрались штатные миссионеры, приходские консультанты, слушатели и преподаватели Миссионерских курсов Нижнетагильской епархии.

 

Занятие приходских консультантов

7 декабря 2017 года  в 18-00 в библиотеке Казанского монастыря (г. Нижний Тагил, ул. Выйская,32) пройдет занятие приходских консультантов.

Тема занятия: «Размышления над трудными местами Евангелия». Для миссионера-консультанта очень важно научиться работать с толкованиями святых отцов, беседами богословов и священников.

Приглашаются консультанты, помощники настоятелей по миссионерской работе и все желающие.

Телефон для справок:

8 912 651 35 57  Одинцова Наталья Павловна (Руководитель Школы приходского консультанта)

 

Библиотека духовной литературы

По благословению настоятеля храма Александра Невского (г. Нижняя Салда) протоиерея Михаила Парыгина 28 ноября 2017 года Нижнесалдинскому ОВД была подарена библиотечка духовной литературы.

Основу ее составляют Священное Писание и "Закон Божий" Серафима Слободского. Сотрудников полиции обязательно привлекут внимание книги по истории Церкви, ее таинствах, о человеческих страстях.

Есть также несколько произведений художественной литературы православных авторов, рассказывающих о жизни Псково-Печерского монастыря, о подвижниках Церкви 19-20 столетий.

Планируется библиотечку периодически пополнять.

 

Яндекс.Метрика