Миссионерские курсы

Миссионерские курсы

Выпускники миссионерско-катехизаторских курсов несут служение во многих храмах нашего города, в селах Пригородного района, в Невьянске.

Миссионерские курсы

Паломничество

Паломничество

Вас ждут встречи с историей и архитектурой храмов, знакомства со святынями, с судьбами тех, кто строил храмы, украшал, молился в них в прежние времена.

Паломничество

Общество врачей

Общество православных врачей

АНО «Общество Православных врачей во имя святителя Луки (Войно-Ясенецкого) Архиепископа Симферопольского и Крымского».

Общество православных врачей

Наши новости

Школа "Азы Православия"

15 февраля в библиотеке №14 (г. Нижний Тагил, ул. Техническая, 3) состоялось занятие  в школе "Азы Православия " для пенсионеров и инвалидов Тагилстроевского района, посвященное празднику Масленица.

 

 

Новое имя в литературе: Николай Гаврилов

В праздник Сретения в Литературной гостиной «Беседа с собственным сердцем» произошла встреча с творчеством минского писателя Николая Гаврилова.

 

 

 

Приглашаем всех желающих на заседание Литературной гостиной

Дорогие друзья!

Нравится ли вам художественная литература, поднимающая серьёзные вопросы?

Многие современные авторы пишут «лёгкие» книги для неутомительного чтения. Но белорусский писатель Николай Гаврилов продолжает традиции русского реализма, его романы «Разорвать тишину», «И, отрёт Бог всякую слезу» и рассказ «Хлеб» посвящены истории Большого террора, Великой Отечественной войне и войне в Донбассе.

На встрече в Литературной гостиной состоится презентация произведений писателя, к сожалению, малоизвестного сегодня широкому кругу читателей.

Литературная гостиная состоится  15 февраля 2016 года в 18-00 в библиотеке № 15 (г. Нижний Тагил, ул. К. Либкнехта, 19)

 

У каждого свое испытание

Участники проекта «Кинопанорама», посмотрев российский фильм режиссера Егора Баранова «Иерей-сан. Исповедь самурая», собрались для его обсуждения в Библиотеке №15. 

 

Проект "Право, славно отдыхаем"

Вне учебное общение

Жизнь Миссионерских курсов чрезвычайно разнообразна, и в течение года по различным темам реализуются проекты, которые не только помогают укрепиться в вере, но и расширить свой кругозор.

 

Патриархия.ru, Новости

Антон Максимович Гагалюк родился 2 апреля 1889 года в посаде Ополе Люблинской губернии (ныне Ополе-Любельске, Опольский повят, Люблинское воеводство) в семье лесничего Максима и домашней хозяйки Екатерины, по происхождению католичка (позже монахиня Наталия). В семье было 6 детей — 3 мальчика и 3 девочки, вся семья жила в небольшом деревянном доме возле леса, неподалеку от города Ново-Александрия.

В возрасте пяти лет остался без отца, который был смертельно ранен порубщиками леса, застигнутыми им на месте преступления. Порубщики также сожгли дом лесничего, оставив его вдову с шестью детьми (Антон был старшим) без крыши над головой. Был принят в сиротский приют в г. Люблин, где его мать работала кухаркой. Здесь он окончил церковно-приходскую школу. Он учился хорошо и поэтому на деньги приюта был отправлен в Холмское духовное училище.

Окончил Холмское духовное училище, затем Холмскую духовную семинарию. Во время учебы в семинарии ему явился святой Онуфрий Великий и исцелил его от тяжёлого воспаления лёгких.

5 октября 1913 года принял монашеский постриг с именем Онуфрий в честь Онуфрия Великого, был рукоположён в сан иеродиакона, а затем во иеромонаха.

Во время учебы в Академии, при переходе на 3-й курс, Антония послали в Холмскую Русь в Яблочинский Онуфриевский монастырь читать лекции по богословию для учителей, которые прибыли в монастырь. Во время этой поездки он заболел и был при смерти, но ему вторично явился святой Онуфрий Великий и снова исцелил его. После этого случая он окончательно решил посвятить свою жизнь монашескому служению. В монашестве ему было дано имя этого святого.

Затем окончил Петроградскую духовную академию (1915 год) со степенью кандидата богословия (тема кандидатской работы: «Вопрос о спасении в сочинениях Филарета (Дроздова), митрополита Московского»).

С 15 июля 1915 года — преподаватель Пастырско-миссионерской семинарии при Григорие-Бизюковском монастыре Херсонской епархии. Во время гражданской войны монастырь был разгромлен бандитами, а иеромонах Онуфрий ими похищен. Местные крестьяне спасли его и отвезли в город Берислав, где был настоятелем Успенского храма.

В 1922 году был возведён в сан архимандрита и переведен в Кривой Рог настоятелем Никольского храма.

В это время к Онуфрию через его брата Андрея пришло предложение от раскольнического митрополита Евдокима (Мещерского) перейти в обновленчество. Онуфрий отказался, не желая изменять Каноническому Православию.

23 января (4 февраля) 1923 года в Киево-Печерской лавре Киеве хиротонисан во епископа Елисаветградского, викария Херсонской епархии[3]. Хиротонию совершили: митрополит Михаил (Ермаков) и епископом Димитрий, первый викарий Киевской епархии.

6 февраля прибыл в Елисаветград. Через несколько дней к нему пришёл уполномоченный обновленческого ВЦУ Трофим Михайлов и спросил: какой он придерживается церковной ориентации? Епископ Онуфрий ответил: «Я не признаю и никогда не призна́ю ВЦУ и его „архиереев“ и „иереев“ и подчиняюсь только непосредственным каноническим начальникам — митрополиту Михаилу и епископу Прокопию». На следующий день после визита уполномоченного, спустя всего шесть дней после хиротонии, епископ Онуфрий был арестован. Его обвинили в том, что он, приехав, не зарегистрировался в админотделе НКВД, как того требовали тогдашние порядки, возглавил незарегистрированное местное церковное управление и в шпионаже, на основании того, что Онуфрий с интересом расспрашивал сотрудника ГПУ, который пришёл брать его под арест об организации, в которой он служил. Подлинной причиной ареста был отказ поддержать обновленческий раскол. Отправлен в тюрьму — сначала Елисаветград, а затем Одессы.

Как следует из его рапорта Патриарху Тихону от 30 июля 1923 года: 15/2 мая его освободили с подпиской о выезде из Одесской губернии, хотя суда над ним не было. «…Даже враги Церкви (уполномоченный ВЦУ в Одессе профессор А.Покровский) свидетельствуют, что я чист политически совершенно». Прибыл в Кривой Рог, где ранее был настоятелем Николаевской церкви в сане архимандрита. Направил послание к Елисаветградской пастве о непризнании ВЦУ. «Освобождение Патриарха ободрило православных, начался возврат в православие клириков: старого поставления принимали через покаяние, нового — мирянами. Херсонско-Николаевское викариатство почти все осталось православным, а в Одессе с уездами — масса отпадений. Но и там началась борьба с ВЦУ, которую возглавил известный пастырь-молитвенник протоиерей Иона Атаманский — и присоединилось уже 22 священника».

Направлял послания верующим, писал статьи апологетического, поучительного и исторического характера. В октябре 1923 года вновь арестован, отправлен в Харьковскую тюрьму. В январе 1924 года освобождён под подписку о невыезде из Харькова. Продолжал обличать обновленцев и вести обширную переписку со своими духовными детьми и почитателями.

Также выступал против инспирированного властями григорианского раскола, лидеры которого выступали против Патриаршей формы управления Церковью.

В декабре 1926 года вновь арестован и выслан на Север, в село Кудымкар, где владыке было запрещено читать церковные молитвы в храме во время богослужений и петь на клиросе. В ссылке продолжал писательскую деятельность. В октябре 1928 года арестован и заключён в тюрьму города Тобольска, откуда его по этапу его отправили в ссылку в город Сургут на Оби, а затем в дальнее село Уват. Остался верен заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Сергия (Страгородского).

В конце 1929 году переведён в Центральную Россию, избрал для проживания город Старый Оскол, после чего митрополит Сергий учредил там новую епархию и назначил владыку епископом Старо-Оскольским. Власти разрешили ему совершать богослужения только в одном храме Старого Оскола и запретили выезжать в районы епархии. Его трижды выселяли из квартиры. Был очень любим своей паствой за благочестие, молитвенно-истовое служение.

В марте 1933 году был арестован, три месяца находился в тюрьме города Воронежа.

С 11 августа 1933 года — епископ Белгородский, управляющий Курской епархией.

С 22 ноября 1933 года — епископ Курский.

С 30 января 1934 года — архиепископ Курский и Обоянский.

И в этой епархии ему было разрешено служить только в одном храме.

В июле 1935 года арестован по обвинению в создании контрреволюционной группировки. Обвинялся в том, что слишком часто проповедовал (в том числе критиковал теорию Дарвина), оказывал материальную помощь освободившимся из заключения священнослужителям, благословлял совершение монашеских постригов. Виновным себя не признал. 4 декабря 1935 приговорён к лишению свободы сроком на десять лет. Был отправлен отбывать наказание на Дальний Восток, находился в совхозе НКВД на станции Средне-Белая Амурской области. Вместе с ним в лагере отбывали наказание и другие священники.

27 февраля 1938 года против него было возбуждено новое уголовное дело, был отправлен в тюрьму в Благовещенск Хабаровского края. 17 марта приговорён к смертной казни, затем расстрелян. Расстрел произведен 1 июня 1938 года.

16 марта 1990 года архиепископ Онуфрий (Гагалюк) был реабилитирован.

Определением Синода Украинской Православной Церкви от 22 июня 1993 года причислен к лику местночтимых святых Слобожанских. Днём памяти установлено 19 мая по юлианскому календарю, 1 июня по григорианскому — День святых земли Слобожанской.

В 1995 году, по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, причислен к лику местночтимых святых Курской епархии, а с 2003 года входит в Собор Курских святых (празднование 19 июля (1 августа).

В августе 2000 года на Юбилейном Архиерейском Соборе был канонизирован в сонме Новомучеников и Исповедников Российских для общецерковного почитания.

Польская православная церковь включила его в Собор Святых Мучеников Холмских и Подлясских, канонизированных 8 июня 2003 года в Хелме; Их память приходится на первое воскресенье июня.

Материал из Википедии

Наши друзья

Наши друзья

Яндекс.Метрика