Миссионерские курсы

Миссионерские курсы

Выпускники миссионерско-катехизаторских курсов несут служение во многих храмах нашего города, в селах Пригородного района, в Невьянске.

Миссионерские курсы

Паломничество

Паломничество

Вас ждут встречи с историей и архитектурой храмов, знакомства со святынями, с судьбами тех, кто строил храмы, украшал, молился в них в прежние времена.

Паломничество

Общество врачей

Общество православных врачей

АНО «Общество Православных врачей во имя святителя Луки (Войно-Ясенецкого) Архиепископа Симферопольского и Крымского».

Общество православных врачей

Наши новости

Кающиеся разбойники

Состоялась очередная встреча в «Литературной гостиной», посвященная обсуждению малоизвестного рассказа Леонида Леонова "Деяния Азлазивона".

Гостиная началась с обзора творчества писателя.

 

 

 

 

 

 

 

Приглашаем на Литературную гостиную «Беседа с собственным сердцем»

Тема январской встречи: "Кающиеся разбойники".

Мероприятие будет посвящено обсуждению малоизвестного рассказа русского писателя ХХ века Леонида Максимовича Леонова.

Встреча состоится в читальном зале библиотеки №15 (г. Нижний Тагил, ул. Карла Либкнехта, 19) 17 января 2018 года в 18.00.

Приглашаем всех желающих!

 

 

"Кинопанорама" приглашает

Миссионерский отдел Нижнетагильской епархии в рамках проекта «Кинопанорама» приглашает на просмотр и обсуждение фильма «Иерей-Сан. Исповедь самурая».

 

Это российский кинофильм, вышедший в прокат 26 ноября 2015 года. Главный герой — Такуро Накамура, в крещении отец Николай — священник японской православной церкви, в прошлом профессиональный спортсмен, а в настоящем — родной брат главы одного из влиятельных кланов якудза.

Просмотр фильма состоится 21 января 2018 года в 17-00 в кинотеатре «Красногвардеец» (г. Нижний Тагил, ул. Победы, 26). Стоимость билета 30 рублей.

Встреча-обсуждение пройдет 22 января 2018 года в 17-00 в библиотеке №15 (г. Нижний Тагил, ул. Карла Либкнехта, 19).  

 

Священное Писание и Священное Предание в жизни христианина

По благословению Преосвященного Иннокентия, епископа Нижнетагильского и Серовского

Дорогие братья и сестры!

Скорбященский женский монастырь приглашает на беседу из цикла «12 пастырских бесед по вопросам веры», которая состоится 21 января 2018 года в 17-00 в монастырской библиотеке в здании сестринского корпуса (г Нижний Тагил, ул. Красногвардейская, 55/4)

Тема: «Священное Писание и Священное Предание в жизни христианина. Как правильно читать Библию».

Беседу проведет иерей Глеб Паустовский, клирик храма Димитрия Донского, г. Нижний Тагил.

Проезд в монастырь маршрутным такси №27, №36, №17, №17У, №52 от гостиницы «Тагил», остановка «Детский дом».

Телефоны для справок: +7 (3435) 25-55-83 – церковная лавка; +7(904)5445-322

Сайт монастыря: ntobitel.cerkov.ru  

 

Празднование Рождества Христова на Епархиальных миссионерских курсах

Светлый праздник Рождества!

Нет счастливей торжества!

8 января 2018 года на Миссионерских курсах состоялся праздничный вечер.

 

 

Антон Максимович Гагалюк родился 2 апреля 1889 года в посаде Ополе Люблинской губернии (ныне Ополе-Любельске, Опольский повят, Люблинское воеводство) в семье лесничего Максима и домашней хозяйки Екатерины, по происхождению католичка (позже монахиня Наталия). В семье было 6 детей — 3 мальчика и 3 девочки, вся семья жила в небольшом деревянном доме возле леса, неподалеку от города Ново-Александрия.

В возрасте пяти лет остался без отца, который был смертельно ранен порубщиками леса, застигнутыми им на месте преступления. Порубщики также сожгли дом лесничего, оставив его вдову с шестью детьми (Антон был старшим) без крыши над головой. Был принят в сиротский приют в г. Люблин, где его мать работала кухаркой. Здесь он окончил церковно-приходскую школу. Он учился хорошо и поэтому на деньги приюта был отправлен в Холмское духовное училище.

Окончил Холмское духовное училище, затем Холмскую духовную семинарию. Во время учебы в семинарии ему явился святой Онуфрий Великий и исцелил его от тяжёлого воспаления лёгких.

5 октября 1913 года принял монашеский постриг с именем Онуфрий в честь Онуфрия Великого, был рукоположён в сан иеродиакона, а затем во иеромонаха.

Во время учебы в Академии, при переходе на 3-й курс, Антония послали в Холмскую Русь в Яблочинский Онуфриевский монастырь читать лекции по богословию для учителей, которые прибыли в монастырь. Во время этой поездки он заболел и был при смерти, но ему вторично явился святой Онуфрий Великий и снова исцелил его. После этого случая он окончательно решил посвятить свою жизнь монашескому служению. В монашестве ему было дано имя этого святого.

Затем окончил Петроградскую духовную академию (1915 год) со степенью кандидата богословия (тема кандидатской работы: «Вопрос о спасении в сочинениях Филарета (Дроздова), митрополита Московского»).

С 15 июля 1915 года — преподаватель Пастырско-миссионерской семинарии при Григорие-Бизюковском монастыре Херсонской епархии. Во время гражданской войны монастырь был разгромлен бандитами, а иеромонах Онуфрий ими похищен. Местные крестьяне спасли его и отвезли в город Берислав, где был настоятелем Успенского храма.

В 1922 году был возведён в сан архимандрита и переведен в Кривой Рог настоятелем Никольского храма.

В это время к Онуфрию через его брата Андрея пришло предложение от раскольнического митрополита Евдокима (Мещерского) перейти в обновленчество. Онуфрий отказался, не желая изменять Каноническому Православию.

23 января (4 февраля) 1923 года в Киево-Печерской лавре Киеве хиротонисан во епископа Елисаветградского, викария Херсонской епархии[3]. Хиротонию совершили: митрополит Михаил (Ермаков) и епископом Димитрий, первый викарий Киевской епархии.

6 февраля прибыл в Елисаветград. Через несколько дней к нему пришёл уполномоченный обновленческого ВЦУ Трофим Михайлов и спросил: какой он придерживается церковной ориентации? Епископ Онуфрий ответил: «Я не признаю и никогда не призна́ю ВЦУ и его „архиереев“ и „иереев“ и подчиняюсь только непосредственным каноническим начальникам — митрополиту Михаилу и епископу Прокопию». На следующий день после визита уполномоченного, спустя всего шесть дней после хиротонии, епископ Онуфрий был арестован. Его обвинили в том, что он, приехав, не зарегистрировался в админотделе НКВД, как того требовали тогдашние порядки, возглавил незарегистрированное местное церковное управление и в шпионаже, на основании того, что Онуфрий с интересом расспрашивал сотрудника ГПУ, который пришёл брать его под арест об организации, в которой он служил. Подлинной причиной ареста был отказ поддержать обновленческий раскол. Отправлен в тюрьму — сначала Елисаветград, а затем Одессы.

Как следует из его рапорта Патриарху Тихону от 30 июля 1923 года: 15/2 мая его освободили с подпиской о выезде из Одесской губернии, хотя суда над ним не было. «…Даже враги Церкви (уполномоченный ВЦУ в Одессе профессор А.Покровский) свидетельствуют, что я чист политически совершенно». Прибыл в Кривой Рог, где ранее был настоятелем Николаевской церкви в сане архимандрита. Направил послание к Елисаветградской пастве о непризнании ВЦУ. «Освобождение Патриарха ободрило православных, начался возврат в православие клириков: старого поставления принимали через покаяние, нового — мирянами. Херсонско-Николаевское викариатство почти все осталось православным, а в Одессе с уездами — масса отпадений. Но и там началась борьба с ВЦУ, которую возглавил известный пастырь-молитвенник протоиерей Иона Атаманский — и присоединилось уже 22 священника».

Направлял послания верующим, писал статьи апологетического, поучительного и исторического характера. В октябре 1923 года вновь арестован, отправлен в Харьковскую тюрьму. В январе 1924 года освобождён под подписку о невыезде из Харькова. Продолжал обличать обновленцев и вести обширную переписку со своими духовными детьми и почитателями.

Также выступал против инспирированного властями григорианского раскола, лидеры которого выступали против Патриаршей формы управления Церковью.

В декабре 1926 года вновь арестован и выслан на Север, в село Кудымкар, где владыке было запрещено читать церковные молитвы в храме во время богослужений и петь на клиросе. В ссылке продолжал писательскую деятельность. В октябре 1928 года арестован и заключён в тюрьму города Тобольска, откуда его по этапу его отправили в ссылку в город Сургут на Оби, а затем в дальнее село Уват. Остался верен заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Сергия (Страгородского).

В конце 1929 году переведён в Центральную Россию, избрал для проживания город Старый Оскол, после чего митрополит Сергий учредил там новую епархию и назначил владыку епископом Старо-Оскольским. Власти разрешили ему совершать богослужения только в одном храме Старого Оскола и запретили выезжать в районы епархии. Его трижды выселяли из квартиры. Был очень любим своей паствой за благочестие, молитвенно-истовое служение.

В марте 1933 году был арестован, три месяца находился в тюрьме города Воронежа.

С 11 августа 1933 года — епископ Белгородский, управляющий Курской епархией.

С 22 ноября 1933 года — епископ Курский.

С 30 января 1934 года — архиепископ Курский и Обоянский.

И в этой епархии ему было разрешено служить только в одном храме.

В июле 1935 года арестован по обвинению в создании контрреволюционной группировки. Обвинялся в том, что слишком часто проповедовал (в том числе критиковал теорию Дарвина), оказывал материальную помощь освободившимся из заключения священнослужителям, благословлял совершение монашеских постригов. Виновным себя не признал. 4 декабря 1935 приговорён к лишению свободы сроком на десять лет. Был отправлен отбывать наказание на Дальний Восток, находился в совхозе НКВД на станции Средне-Белая Амурской области. Вместе с ним в лагере отбывали наказание и другие священники.

27 февраля 1938 года против него было возбуждено новое уголовное дело, был отправлен в тюрьму в Благовещенск Хабаровского края. 17 марта приговорён к смертной казни, затем расстрелян. Расстрел произведен 1 июня 1938 года.

16 марта 1990 года архиепископ Онуфрий (Гагалюк) был реабилитирован.

Определением Синода Украинской Православной Церкви от 22 июня 1993 года причислен к лику местночтимых святых Слобожанских. Днём памяти установлено 19 мая по юлианскому календарю, 1 июня по григорианскому — День святых земли Слобожанской.

В 1995 году, по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, причислен к лику местночтимых святых Курской епархии, а с 2003 года входит в Собор Курских святых (празднование 19 июля (1 августа).

В августе 2000 года на Юбилейном Архиерейском Соборе был канонизирован в сонме Новомучеников и Исповедников Российских для общецерковного почитания.

Польская православная церковь включила его в Собор Святых Мучеников Холмских и Подлясских, канонизированных 8 июня 2003 года в Хелме; Их память приходится на первое воскресенье июня.

Материал из Википедии

Наши друзья

Наши друзья

Яндекс.Метрика